Машинисты эксплуатационного локомотивного депо Крымск Олег Стоянов и Илья Романенко получили благодарность от городских властей за свои действия во время наводнения.
По самым приблизительным подсчётам, машинисты спасли из внезапно нахлынувшей воды более 40 человек.
Ночь наводнения началась для них по-разному.
НА РАБОТЕ
Олега Стоянова около полуночи вызвали на работу. Прибыть в депо велели к часу ночи.
– Дождь шёл сильный, но таких громадных проблем не предвещал, – вспоминает он. – Добрался до депо. Пока оформляли документы, выяснилось, что на перегоне путь размыло. Начальник говорит: сейчас ожидаем, что пассажирский, следующий на Новороссийск, отвернут на Анапу, вот ты и поведёшь.
Олег стал ждать пассажирского поезда, не зная, что к тому времени Анапа уже была отрезана от Крымска.
В начале третьего ночи позвонила испуганная жена.
– Кричит: вода уже выше окон, в доме по пояс, всё бурлит, что делать?! – с волнением говорит Олег. – Мы же возле речки живём, по нам первым эта волна наводнения и ударила. Как мог успокоил, обещал, что сейчас приеду. И побежал к руководству, объяснил ситуацию, отпросился, тем более что поездов всё равно не было.
Доехал до вокзала. Там уже полиция стоит, дальше не пускают. Стоянов решил проехать в объезд.
Вода тем временем прибывала. Машину пришлось бросить. Пошёл по пояс в воде, а кое-где и вплавь. Увидел каких-то мужиков с лодкой, попросил довезти до дома метров 700–800, но те отказались, сказали, что туда не проплыть, водовороты, течение, лодку переворачивает.
Встретил ещё нескольких пеших, которые также к своим пробивались, пошли-поплыли вместе. Добрались до улицы Луначарского, а перейти её невозможно: течение сбивает с ног. Но с другой стороны улицы кто-то сердобольный перекинул верёвку. Перебрались.
Тут «КамАЗ» увидели. Машина высокая, проехать почти везде может. Водитель высунулся, кричит: мужики, давайте людей собирать. Не оставаться же в стороне. Поехали на Новороссийскую, Серафимовича, Ларина и другие улицы, находящиеся под водой.
– Люди кто на деревьях сидят, кто на крыше... Кого верёвкой вытаскивали, за кем-то плавать приходилось, – продолжает рассказ Олег Стоянов. – Всем встречным предлагали ехать, но некоторые отказывались, мол, сейчас вода сойдёт, а дом нараспашку...
Возле одного из домов на дереве сидела девушка с ребёнком. Олег поплыл за ними. Мальчишку посадил на плечи, а девушке велел рядом держаться. Поплыли. Но девушка запаниковала, навалилась, чуть всех не утопила. Пришлось вернуться к дереву, оставить её там ждать. Сперва мальчишку доставил к машине, потом вернулся и дотащил паникёршу.
Так, собирая людей с деревьев, заплывая через окна в строения, из которых не могли самостоятельно выбраться старики, добрались и до дома Стоянова.
– Вода была на высоте двух метров. Забор почти весь скрылся, – говорит Олег. – Мои решили перекинуть дверцу шкафа от окна к забору и по ней выходить к машине. Так и переправили супругу, ребёнка и бабушку жены.
ПРЕРВАННЫЙ ОТДЫХ
Илья Романенко вечером накануне наводнения пришёл со смены, лег спать.
– Около полуночи меня тёща разбудила, говорит: дождь сильный идёт, курятник подтапливает, – вспоминает он. – Попросила кур повыше поднять. Я вышел, кур перенёс.
Затем уже около трёх часов Илью разбудил звонок его помощника Сергея Кисличенко:
– Наводнение! Волна к тебе идёт, спасайся!
Выскочил Романенко во двор. В отдалении по улице на глазах росла чёрная масса воды, двигающейся к дому.
– Забежал домой, схватил детей, выхожу, а воды по колено. Ребят закинул в «Газель», побежал за женой. Выходим, а воды уже выше пояса. Жену чуть не смыло. В последний момент отпустили с цепи собаку, – вспоминает Илья.
Проехали несколько десятков метров, машина заглохла, и её понесло течением. К счастью, мимо ехал «КамАЗ». Тросом вытянули «Газель» на окружную дорогу, которая расположена выше.
Доставив семью к знакомым, Илья так же, как и Олег, на подвернувшемся «КамАЗе» поехал спасать людей.
– Вытаскивали в основном женщин, детей, стариков. Наверное, там, где были мужики, семьи смогли выбраться самостоятельно. Не везде мы успевали, было слышно, как саманные дома рушились, – с грустью признаёт Илья.
Найденной проволокой обвязывали себя и спасаемых, чтобы течением не унесло. Кто-то был ранен, кого-то требовалось срочно в больницу.
...Сегодня машинисты, удостоенные благодарности городских властей, уверяют, что в их действиях нет ничего героического: «А что оставалось делать, если вокруг было множество людей, которым срочно требовалась помощь. Это было нужно».
Автор: Игорь Евдокимов
Forum with id 24 is not found.