Владимир Коптеев и Фёдор Кочетов два года назад окончили МИИТ. Учились в одной группе. Владимир родом из Унечи (Брянская область), а Фёдор – из Кирова Калужской области. Будучи целевиками, оба по распределению были направлены в разные подразделения путевого хозяйства. Владимир – в Московско-Рязанскую дистанцию, Фёдор – в Московско-Курскую. Не думали и не гадали они по окончании вуза, что их пути-дорожки пересекутся снова и они будут трудиться на одном предприятии – в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры. А ещё породят совместную идею, которая на дорожном конкурсе молодёжных инновационных проектов «Золотой резерв-2012» займёт второе место, получив высокую оценку экспертной комиссии во главе с начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером.
В пору студенчества, когда ребята грызли гранит науки в стенах родной альма-матер, они не были, что называется, закадычными друзьями. Сейчас между ними отличные приятельские отношения. Но это лишь в том, что не касается работы.
Владимир Коптеев недавно был назначен начальником отдела мониторинга и диспетчерского управления центра. Фёдор Кочетов – ведущий технолог этого отдела. И если в рамках проекта отношения между ними строятся на равных, то на работе всё обстоит несколько иначе: как руководителю отдела, Владимиру Коптееву надлежит быть справедливым, но строгим.
– Владимир – очень компетентный специалист и целеустремлённый человек, интересный собеседник, – отзывается о своём руководителе Фёдор Кочетов. – А как начальник он жёсткий и требовательный.
Сейчас Фёдор для Владимира Коптеева на работе – как правая рука.
– Ему можно спокойно поручить любую, даже самую сложную работу. Он прекрасный специалист, добросовестный и исполнительный, – характеризует коллегу Владимир Коптеев.
– Наш отдел функционирует в составе Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Мы работаем в центре почти с самого момента его основания, – рассказали ребята. – Центр образован непосредственно под руководством начальника дороги Владимира Ильича Молдавера. Это его идея, его детище. Знаем, что сейчас аналогичные структуры стали появляться на других дорогах и в составе Центральной дирекции инфраструктуры.
Молодой руководитель Коптеев начинал свой трудовой путь с лопатой и ломом в руках, будучи ещё студентом. Со второго курса каждое лето работал в составе стройотряда в путевой машинной станции Бекасово.
– На железной дороге все профессии нужны. Потому попробовать себя на рабочей должности я зазорным никогда не считал. Уже тогда, в студенческие годы, я получил хорошую школу, необходимые мне навыки и понимание, что такое путь, как проходят «окна», как трудятся монтёры, – говорит Владимир. – В нашем вузе считается престижным поработать в стройотряде. В молодые годы надо самореализовываться. Помимо опыта, немаловажен и тот факт, что стройотряд – прекрасная возможность заработать.
Студенты трудились на звеносборочной базе, выезжали на «окна»… Если работать предстояло далеко от базы путевой машинной станции, подъём – ни свет ни заря. Бывало, и в три часа утра стройотрядовцы выезжали на перегон. Спали в машине «Урал», по дороге на «окно». Впрочем, как сказал Владимир Коптеев, парень он деревенский и к трудностям привычный. На одного человека – по 100 м плети: надо раскрутить скрепления. А затем нужно заменить путь и при этом уложиться в «окно».
– Конечно, уставали сильно, но я ни о чём не жалею. Считаю, физическая работа облагораживает мужчину, – улыбаясь, говорит он. – Молодой человек мужает, быстро взрослеет.
Это заметили и родители Владимира уже после первой его стройотрядовской практики и очень порадовались за сына.
По окончании МИИТа он устроился в Московско-Рязанскую дистанцию пути. Был и монтёром, и бригадиром… Когда образовался Центр управления содержанием инфраструктуры и туда понадобились энергичные и образованные кадры, овладевшие компьютерной грамотностью, Владимир решил попробовать себя в новом амплуа.
Монтёр пути – такая первая запись в трудовой книжке и Фёдора Кочетова. Он был помощником нормировщика, работал инженером-технологом по вагонам-путеизмерителям в дистанции пути. А потом получил интересное предложение – в Центр управления содержанием инфраструктуры.
– Если ты работаешь не в дистанции пути, а в ЦУСИ, ты видишь состояние дел в путевом хозяйстве как бы со стороны. И у тебя появляются мысли, как улучшить ситуацию. Так и возник наш проект «Система мониторинга положения линейных объектов с установленной системой питания», – говорит Фёдор.
– Мы благодарны руководству, которое всячески поддерживало нас и направляло в инновационной деятельности. Отдельное спасибо Сергею Вячеславовичу Долгополову: тогда он был нашим непосредственным руководителем – начальником нашего отдела (сейчас он возглавляет технологический отдел), заместителю начальника службы пути Сергею Николаевичу Изгаршеву. Мы их считаем своими наставниками, – рассказали ребята.
Интересуюсь о сути проектной работы победного дуэта.
– В путевом хозяйстве сейчас большую роль играет человеческий фактор. 96% неисправностей пути выявляется в процессе натурного осмотра. Важный элемент – бесстыковой путь. Надо, чтобы он работал стабильно и выдерживал все требования в части безопасности движения поездов, – говорят ребята. – Люди не идеальны. И допускают огрехи. Чтобы это предотвратить, мы решили придумать способ минимизации человеческого фактора в этом уравнении. Для мониторинга бесстыкового пути мы предлагаем использовать специальные датчики. Грубо говоря, нужно установить по концам плети полушпалок с датчиками, которые имеют систему автономного питания, и GSM-передатчик – для отправки информации в наш центр.
Акцент в проекте делается на безопасность. Уже получено разрешение руководства дороги на апробацию идеи. Полигоном выбрана Московско-Курская дистанция пути.
Для опыта, как пояснили ребята, надо взять две плети: одну в стандартных условиях, закреплённую, другую раскрепить, чтобы она могла продольно двигаться. А затем сравнить, как будут разниться данные, как поведут себя датчики, когда раскреплённая плеть начнёт «гулять»…
Конечно, первоначально идея выглядела несколько сырой, и понадобилась её тщательная проработка. И вот закономерный итог кропотливого труда: второе место в дорожном конкурсе, которое для ребят, как они признались сами, стало полной неожиданностью. А потом, как призёры конкурса, оба принимали участие в «круглом столе» с начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером. В инновационном конкурсе «Золотой резерв» ребята участвовали впервые. Но уже сейчас у них есть свежие идеи, чтобы представить их на суд конкурсной комиссии на будущий год.
Кстати, Фёдор почувствовал большой интерес к инновационной деятельности.
– Операционная работа – отлаженный процесс, а проектный менеджмент – совсем другое дело. Надо придумывать новое. Это позволяет раскрыться и реализовать свой потенциал, – комментирует он.
А в свободное от работы время ребята предпочитают серьёзную литературу. Фёдору нравится читать про технику или бизнес. Да и Владимир не отстаёт.
– Сергей Николаевич Изгаршев не так давно подарил мне книгу «Карьера менеджера», автор Ли Якокка. Прочитал её с большим интересом. Да и сейчас нередко перечитываю, – рассказал Владимир Коптеев.
Оба, как уже говорилось, предпочитают научную литературу и познавательные передачи, вроде тех, что идут на канале «Дискавери»: «Разрушители легенд», «Машины мира», «Гигантские стройки». А для Владимира стали настольными книгами ПТЭ и пособие бригадира пути.
Есть у них и ещё одно общее увлечение – спорт. Владимир часто участвует в различных региональных и дорожных спартакиадах. Регулярно посещает спортзал управления. В этом году представители Московской магистрали выступали на Красной площади. Театрализованное представление включало в себя спортивные упражнения. В своё время занимался боксом, тяжёлой атлетикой, а в состязаниях по стрельбе из пневматической винтовки в своём родном городе занял первое место среди молодёжи призывного возраста. В прошлом году он показал девятый результат по армспорту на соревнованиях землячеств, которые проходили в Москве. Футбол и армрестлинг и сейчас среди его увлечений. Занимается охотой и пчеловодством.
Ещё более разноплановые интересы у Фёдора Кочетова. В школе он был капитаном спортивной команды. Имел второй взрослый разряд по волейболу, баскетболу. Его команда занимала призовые места на районных и городских соревнованиях. А ещё – бокс, ролики, велосипед, машины…
– Могу полностью перебрать двигатель, сделать подвеску, – говорит он. – Первую свою машину я приобрёл, ещё учась на третьем курсе. А вообще раньше у меня была большая тяга к получению адреналина. Я даже прыгал в озеро с 12-метровой вышки…
Фёдор – спортсмен-интеллектуал. Он участвовал в олимпиадах по английскому языку, биологии, физике, химии. Кроме того, играл на гитаре, выступал на конкурсах КВН.
Такие вот талантливые ребята трудятся на Московской железной дороге.
Автор: Ольга Абрамова
Forum with id 24 is not found.