Доска почета отраслевой конкурс


Какая глыба лет!

Какая глыба лет!

Лидия Горичева , начальник группы оперативно-технического учёта локомотивного депо Всполье
Северная магистраль

Российским железным дорогам в нынешнем году исполнилось 175 лет. Дата солидная. Однако есть и более внушительные цифры. Да что там внушительные, поражающие воображение. В Ярославле работают представители династии Корольковых-Горичевых. Общий стаж службы на железной дороге династии – 466 лет! И это не мудрено, ведь любимому делу посвятили жизнь почти 20 человек, носящих эти славные фамилии.


Основателем династии считают Василия Николаевича Королькова, который начал работать на Северной железной дороге, в депо Всполье, ещё в начале 30-х годов прошлого века. Прошёл путь от кочегара, помощника машиниста до начальника склада топлива всей магистрали, что в те временам приравнивалось к должности заместителя начальника дороги. Его заслуги были отмечены знаком «Почётному железнодорожнику», орденами Ленина и Красного Знамени и другими многочисленными наградами. До сих пор ветераны Северной вспоминают, каким уважением и авторитетом пользовался Василий Николаевич.


Из ныне здравствующих представителей династии самый большой стаж работы на железной дороге у Лидии Константиновны Горичевой, она отдала ей 53 года безупречного труда. Несмотря на то, что ветерану исполнилось 78 лет, она полна сил, энергии, жизнелюбия, с удовольствием участвует в воспитании правнучки.


Отец Лидии Константиновны был машинистом маневрового локомотива в депо Всполье. Она, можно сказать, и росла на железной дороге. Прошло столько лет, а даже помнит номер паровоза, который водил отец, – 771715. В выборе профессии не сомневалась – окончила Московский техникум железнодорожного транспорта.Вернулась в Ярославль и с 1953-го года полвека проработала в группе оперативно-технического учёта локомотивного депо, долгие годы возглавляла её. Там же вышла замуж за машиниста. Работа была ответственнейшая, особенно это касалось разработки маршрутов машинистов. И за это время сотрудники группы от ручной обработки документов перешли к телетайпам, а потом и к комьютеризации процесса. И всему новому в первую очередь должна была учиться Лидия Константиновна, чтобы постоянно держать ситуацию под контролем. Вспоминает, что за 50 лет так до конца и не отгуляла ни одного отпуска, настолько были востребованы её опыт и знания. А ещё вспоминает, уже с улыбкой, что постоянно была кадровая проблема, поскольку коллектив подчинённых – 20 девушек, а в депо столько неотразимых кавалеров! Поэтому то и дело играли свадьбы, а потом, само собой, молодые мамы уходили в декретный отпуск. Так что постоянно приходилось брать на себя дополнительную нагрузку.


Впрочем, и у самой Лидии Константиновны была счастливая семейная жизнь, в браке родились две дочери, причём обе, став взрослыми, связали жизнь с железной дорогой. И вот мужем одной из них, Надежды, стал продолжатель рода Корольковых Александр, внук Василия Николаевича.


Отец Александра Юрьевича работал токарем в локомотивном депо, мать – приёмосдатчицей грузов на станции Ярославль-Главный. Но Корольков-внук решил пойти по стопам деда и стал машинистом. Да ещё дядя, брат отца, тоже водивший локомотивы, убедил, что трудно найти более мужскую профессию. Долгие годы Александр водил электропоезда, стал машинистом первого класса. Лишь пять лет назад решил, что пора дать дорогу молодым, нынче трудится дежурным по депо.


В корольковской биографии немало славных вех, но особенно запомнились события десятилетней давности, когда ему и ещё двоим коллегам поручили вести в первый рейс электропоезд «Савва Мамонтов». Отбор был жесточайший и тем, что остановились именно на его кандидатуре, Александр Юрьевич гордится до сих пор. Об этом событии напоминают именные часы начальника Северной железной дороги. А вообще он отдал дороге 35 лет. Дисциплина, ответственность, порой доходящие до самоограничения, – вот главные качества настоящего машиниста, считает Корольков. Ведь и дедушка был именно таким. А радует Александра Юрьевича то, что после себя оставил много учеников, которые успешно продолжают дело, не давая повода наставнику за них краснеть.


Александр Корольков солиден, неспешен, как и положено главе семьи. Надежда Анатольевна, его супруга, полна задорной энергии. И эта черта сохранилась с молодых лет. Всегда любила быть в центре событий общественной жизни, ещё с комсомольской юности. И с будущим супругом завязались отношения именно на почве комсомольской работы. Вот он-то как раз активистом не был, но как найти повод чаще встречаться с приглянувшейся девчонкой? Нашёл и довольно оригинальный: стал уклоняться от уплаты членских взносов. Тут уж Надя сама разыскивала нерадивого комсомольца, а потом встречи эти из формальных переросли в нечто большее, со всеми, как говорится, последствиями. На вопрос, почему в семьях династии женщины выходят замуж непременно за машинистов, Надежда отвечает: они особые люди, ответственность за свой труд практически всегда идёт рука об руку с ответственностью в семейной жизни.


Её боевой характер всегда был востребован, а сегодня в особенности. Работала Надежда Анатольевна экономистом, начальником сектора, потом отдела труда и заработной платы, а теперь трудится председателем профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо. Защиту прав работника считает основной задачей, но полагает, что конфликты мало что могут решить, поэтому на основе взаимоуважения и взаимопонимания выстраивает отношения грамотно с руководством. И такая тактика позволяет результативно решать практически все вопросы.


А вот на двух дочерях Александра и Надежды династия едва не пресеклась. И Катя, и Аня с детства мечтали стать учителями. И вроде бы осуществили мечту, окончив педагогический университет. Однако в результате гены оказались сильнее, и обе девушки пришли работать на железную дорогу. Екатерина, получив ещё одно высшее образование, на этот раз в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта, сейчас трудится в Северной региональной службе развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре специалистом по управлению персоналом. Стаж её работы на дороге пока не так велик, пять лет, но уже есть чем гордиться.


Два года Екатерина работала над проектом «Совершенствование системы организации найма работников в организации железнодорожного транспорта», и вот он занял первое место в дорожном конкурсе инновационных проектов «Новое звено». Кате очень нравится её работа, она испытывает искреннюю гордость, что продолжает дело династии Корольковых.


Аня, работающая оператором по обслуживанию и ремонту вагонов, сейчас находится в отпуске по уходу за дочкой. Но обязательно вернётся на рабочее место. И, наконец, её муж, тоже педагог, решил сменить профессию, и сейчас устраивается работать на дорогу.


Можно гордиться благородным происхождением, голубой кровью. Но зачастую заслуга здесь лишь в самом факте рождения. А если окинуть взглядом ту глыбу лет, что отдала династия Корольковых-Горичевых служению железным дорогам России, тот не поддающийся исчислению ни в каких единицах труд, отданный на благо Родины, то титулованные особы на этом фоне будут смотреться весьма бледно.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»