В работе машиниста сконцентрированы такие понятия, как профессионализм и ответственность. Конечно, кто-то скажет, что они вообще присущи работникам железнодорожного транспорта. Возможно, но у машинистов они проявляются наиболее ярко.
Машинист Олег Струнин и его помощник Вадим Андреев водят маневровый тепловоз. Работа у них серьёзная, но, наверное, не столь заметная, как если бы они выполняли пассажирские или грузовые перевозки. Однако и здесь, как выяснилось, есть место если не подвигу, то поступку.
В один из летних дней они, как предписывает должностная инструкция, заехали на экипировку, проще говоря, на технический осмотр, на станцию Жигулёвское Море.
По регламенту каждый тепловоз через каждые пять суток должен проходить ТО-2. Там «железный конь» был осмотрен, проверен, его почистили, залили топливо и воду. Затем тепловоз отправился на станцию Мастрюково. На перегоне Задельная – Мастрюково и произошла неприятность, которая только благодаря бдительности локомотивной бригады не переросла в катастрофу.
Тепловоз неспешно двигался к месту назначения, когда внезапно на 134 км 9 пикет его ощутимо толкнуло. Бригада среагировала мгновенно, применив служебное торможение. Остановились, по радиостанции сообщили об этом машинистам поездов, следующих по перегону, поездному диспетчеру, дежурным по станциям. При осмотре подозрительного места обнаружился боковой выброс пути.
«Летний период всегда считается наиболее сложным, - рассказывает машинист-инструктор локомотивных бригад Владимир Мочалов. – От высокой температуры рельсы деформируются, поэтому от локомотивных бригад требуется быть особенно внимательными. В работе каждой бригады есть свои особенности, – что у пассажирских, грузовых или маневровых, но обязанность каждой – заметить и предотвратить нестандартную ситуацию. Как и получилось в данном случае».
В общем, постоянные инструктажи, которые проходят все бригады перед началом смены по безопасности движения, охране труда, текущей обстановке оказываются совсем не лишними.
«Если бы ехали быстрее, то, наверное, свалились бы,- делится впечатлением о том рейсе помощник машиниста Вадим Андреев. – Неприятная была ситуация. В моей жизни такой случай произошёл впервые».
Вадим работает на тепловозе всего год, но, по его словам, уже не хочет уходить с него, хотя, мечтал водить пассажирские поезда. У каждого свой путь и в жизни, и в профессии.
Вадим хотел стать машинистом с детства, когда совсем маленьким ребёнком его возили к родственникам на поезде. Окончив школу, он поступил в железнодорожный техникум. В отличие от многих коллег, имеющих родственников железнодорожников, у Вадима в семейной генеалогии нет представителей стальных магистралей. Возможно, он станет родоначальником ещё одной железнодорожной династии, так как не намерен останавливаться в своем развитии и в ближайшем будущем намеревается поступать в СамГУПС.
По сравнению с помощником, у машиниста Олега Струнина стаж солидный – больше 20 лет. Но за это время он не припомнит подобных происшествий.
«Такие случаи происходят исключительно редко, - поясняет он. – Скорость была небольшой, но тряхнуло прилично. Остановились, осмотрели путь, сообщили, как положено по регламенту, кому необходимо. Вскоре за нами по этому пути должна была проследовать электричка. Вот она на большой скорости могла бы и сойти с рельсов на этом участке. Но меры были приняты, и все обошлось благополучно».
Сын Олега Антон, которому сейчас 13 лет, конечно, гордится поступком отца, но о профессии железнодорожника пока не думает. «Подрастёт, сам решит, кем быть», - говорит Олег.
А к этому происшествию бригада относится спокойно, повторяя, что на их месте так поступил бы каждый.
Приказом начальника депо бригаду отметили почетными грамотами и денежными премиями.
Автор: Анатолий Дементьев
Forum with id 24 is not found.