Доска почета отраслевой конкурс


Темный переезд

Темный переезд

Владимир Гугин, машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург- Финляндский Октябрьской магистрали
ГУДОК
Машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской магистрали Владимир Гугин (на первом плане) любит порядок во всём: и в работе, и в повседневной жизни. А потому делает всё с чувством, с толком, с расстановкой. Но в тот вечер времени на принятие решения у него было ничтожно мало.


А дело было так: поезд проехал Гатчину. Стемнело. В такие часы внимание обычно притупляется. Да и, казалось, что может произойти, когда большинство людей в областной глубинке уже отдыхает, а пересекающие
пути автодороги пустынны? Однако на подъезде к переезду на 49-м км машинисту показалось, что он занят.
Владимир Гугин, как и положено, сбросил скорость. Свет прожектора выхватывал путь из сгущённой мглы.


– Пронеслась мысль: «Пьяный, что ли, лихачит?» – вспоминает Владимир. – Шальные водилы бывают. Взять да и проскочить под носом у электрички: вот, дескать, какой я герой! А что у машиниста при этом сердце камнем вниз уходит… Мало кто думает, что в поезде – пассажиры, что состав мгновенно не остановишь…


Присмотревшись, Владимир Гугин понял, что движения на переезде нет. Там застыл грузовик и почти следом
за ним пристроился второй автомобиль – будто прилип к первому. Почему? Искать ответ на этот вопрос было некогда. Сработали, взвизгнув, тормоза. И электричка застыла на месте неподалёку от злополучного переезда.


Машинист доложил о случившемся диспетчеру. А потом сказал своему помощнику Сергею Аршукову (на
фото справа): «Пойдём посмотрим, что там такое. Может, надо помочь. Переезд-то неохраняемый…»


Пока шли, одна из машин задымилась. Железнодорожники ускорили шаг. Оказалось, что водитель грузовика просто уснул за рулём. И это как раз случилось на переезде. А второй автомобиль, двигавшийся следом, не успел затормозить и врезался в первый. Один из водителей выскочил из машины ошалевший: он услышал гудок, а затем увидел свет приближающейся электрички. Другой был без сознания. Пришлось вызывать «скорую».


Движение на перегоне Гатчина – Суйда удалось полностью восстановить только через шесть часов. Из-за ЧП
на линии было остановлено пять пригородных поездов. Чтобы вывезти пассажиров, пришлось задействовать несколько автобусов.


Приказом заместителя начальника Октябрьской дороги Олега Валинского Владимира Гугина наградили знаком «За безопасность движения». Как отметил Олег Валинский, если бы не бдительность и оперативность машиниста, последствия возможного столкновения могли быть самыми тяжёлыми.


Коллеги Владимира Гугина гордятся своим героем и ничуть не удивляются, что он вовремя заметил ДТП на
переезде и так быстро среагировал.


– За всё время работы Владимир Васильевич не имел ни одного случая брака, нарушения дисциплины. Любит
порядок. У него немало поощрений от руководства предприятия и Октябрьской дирекции моторвагонного под-
вижного состава, – рассказывает начальник депо Юрий Дмитриев. К тому же Гугин – потомственный железнодорожник. Его отец был путейцем, а мама работала дежурной по переезду. Они гордились тем, что сын стал машинистом.


– Когда я пришёл в профессию, мама напутствовала меня: «Будь старательным и внимательным, сынок!
Народ разный бывает. Кто ответственно к жизни относится, а у кого ветер в голове».


Это крепко въелось в память Владимира, особенно когда речь идёт о безопасности.


– Он очень придирчиво относится к проверкам моторвагонного состава перед выездом в рейс и очень пункту-
ален в выполнении служебных обязанностей, – говорят его коллеги.


Сам Владимир Гугин не считает, что совершил экстраординарный поступок.


– Я сделал всё, как положено, а получилось правильно, – застенчиво улыбается он.


Пунктуальность Гугин проявляет во всём – не только на работе, но и в быту. Обычно труд машиниста мало-
подвижный. Пространство кабины ограниченное. Поэтому отдохнуть он предпочитает на свежем воздухе.
Любит рыбалку. Это занятие тоже требует внимательности и тщательной подготовки. Просто так рыба на
крючок не идёт. Надо досконально изучить её привычки, знать глубину, на которую забрасывают крючок. Да и с
наживкой не ошибиться.


К даче тоже обстоятельный подход. Скажем, Владимир не стал дожидаться, когда на его участке баня
окончательно прохудится. Появились первые признаки износа – затеял перестройку.


Что же касается помощника машиниста Сергея Аршукова, то он на дороге только третий год, а уже успел по-
лучить награду – именные часы начальника магистрали.

Автор: Александр Солнцев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»