Начальник вокзала Воронеж-Курский Николай Клычёв не любит рассказывать о себе, но с жаром говорит о своём деле. Ему он предан уже восемь лет, из них два с лишним года и вовсе был на своём посту «стойким оловянным солдатиком».
Про Николая Тимофеевича мне рассказал один хороший товарищ, который по молодости лет перенимал опыт Клычёва: «Есть у нас такой замечательный начальник вокзала. С реформированием из его подчинения вышли кассиры, техперсонал перешёл на аутсорсинг, и остался человек формально в одиночку на своей работе. Он сам на вокзале и уборкой занимался, и мелким ремонтом. Поезда встречает и отправляет, все пассажиры его знают».
После такого заочного представления визит на пригородный вокзал Воронеж-Курский просто не мог не
состояться. Иногда в народе про Николая Клычёва говорят: «Сам танцует, сам поёт, сам билеты продаёт».
«Похоже, да, хотя билеты сам я уже давненько не продаю», – улыбается Николай Тимофеевич.
На своём посту он с апреля 2004 года – перешёл с вокзала Воронеж-1, где долгие годы был заместителем
начальника. Восемь лет назад и Воронеж-Курский был бойким местом.
«В своё время под Воронежем дачников было много. Утром четыре поезда отправлялись по восемь вагонов, кое-как все желающие входили. А уже на следующей станции в вагон почти нельзя было пробиться.
Тогда мы получали много жалоб», – вспоминает начальник вокзала.
Почти всех своих пассажиров он знает, провожает их на поезд. А те идут к нему с разговорами и вопросами о железной дороге.
«Пока провожаешь человека, успеваешь посмотреть, всё ли в порядке на территории, замечания выслушать. Это лишним никогда не бывает. А осмотр начинаю утром, где-то в половине седьмого. Первым делом – на платформу, узнать у кассиров, всё ли ладно с работой. Потом осмотр территории и зданий», – рассказывает Клычёв.
Радуется начальник новой высокой платформе: так и пассажирам удобнее, и безбилетников нет: «Когда она была низкой и без ограждений, люди без билетов шли вдоль путей. Вот там я их и встречал с кассиром, а то и сам с машинкой стоял, билеты продавал. Теперь слежу за платформой, убираю её».
Кстати, уборка территории – обязанность, которую Николай Тимофеевич возложил на себя сам, как и мелкий ремонт. А вокзал убирают аутсорсеры, перрон – тоже за ними.
Если летом и осенью женщины справляются самостоятельно, то зимой Клычёв убирает снег и скалывает лёд сам. Мотивирует он это тем, что «дамам тяжело и холодно».
«С мелким ремонтом то же самое: если плитка где-нибудь отстанет, я подклеиваю. А если доводчик разболтается на двери – подтяну. Лампочки меняю, подкрашиваю, что нужно, недавно побелил четверть
километра бордюрного камня», – рассказывает Клычёв.
Замечание о том, что он один в поле воин, Николай Тимофеевич не отвергает, но сразу вспоминает про
надёжный тыл. Необходимые материалы руководство выписывает по первому запросу. Да и усиление недавно прислали: теперь «воинов» аж пятеро, ведь в мае ввели должности четырёх помощников. Но с начала 2010 года до прихода помощников Клычёв работал в одиночку и делал это добросовестно.
«Я старой закалки железнодорожник. Плохо работать мне совесть не позволяет. Теперь уж я два месяца как пенсионер, но на отдых не отправляют. Да и хочется ещё поработать», – говорит начальник вокзала.
На следующий год Дирекция пассажирских обустройств планирует ремонт вокзала, есть и у Клычёва
желание выполнить эту задачу.
«Да и не отпустит меня дорога. Детей своих нет, сестре с двумя племянницами помогаю, а в личном плане я один. Живу под стук колёс. По утрам из дома слышно, как неподалёку гремят грузовые и свистят пассажирские поезда. А тут ещё нам для уборки привокзальной территории маленький трактор дали с навесным оборудованием, там и ковш и щётка. Интересная машинка, хочу и её освоить. Там не сложно: две педали всего и пара рычагов», – мечтает настоящий хозяин своего вокзала Николай Клычёв.
Автор: Сергей Михалев