Доска почета отраслевой конкурс


Душевный подход

Душевный подход

Светлана Шулаева , инструктор поездных бригад фирменного поезда “Даурия”
Забайкальская магистраль

Инструктору поездных бригад фирменного поезда “Даурия” Светлане Шулаевой первой в ОАО “Федеральная пассажирская компания” вручен “Талон качества”. С недавних пор такую награду получают те, чьи подшефные бригады работают без нарушений, показывая высокое качество обслуживания пассажиров.


Быстрым шагом поднимаюсь на второй этаж административного здания, где расположен резерв проводников пассажирского вагонного депо Чита Забайкальского филиала ОАО “ФПК”. Время поджимает. Меня обгоняют несколько женщин в форменной одежде.


– Не отставай! Борисовна опоздавших не жалует, – подбадривают они друг друга.


О строгости, но справедливости инструктора Светланы Шулаевой я наслышана давно. Но дисциплина – есть дисциплина. Это главный гарант успешной работы не только пассажирского комплекса, но и всего железнодорожного транспорта.


До начала планёрки с работниками поездных бригад остается несколько минут, а зал уже полон. За столом сидит миловидная женщина. По-учительски строго она встречает задержавшихся проводников:


– Занимаем свободные места. Мы уже начали наше занятие.


Вместе с женщинами и я присаживаюсь на свободное кресло в конце зала и наблюдаю за происходящим на планёрке.


Первое образование Светланы Шулаевой – педагогическое, во многом помогает и в нынешней работе с поездными бригадами.Она неторопливо, чтобы люди успели записать услышанное, знакомит своих подчинённых с приказами и инструкциями, необходимыми в поездке. На важных моментах акцентирует внимание проводников.


– Вы часто забываете о том, что не все пассажиры садятся в вагон с оплаченным в кассе бельём, – продолжает занятие инструктор, – не глядя, записываете в бланк – “безденежный”, а надо бы взять наличные и выписать человеку квитанцию.


Важную тему “О противодействии актам незаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса, обеспечение безопасности людей на объектах и транспортных средствах ОАО “ФПК” рассматривают последней. Оно и понятно – антитеррористической деятельности уделяют особое внимание. Инструктор очень подробно разбирает приказ. В конце занятия даёт время проводникам подготовиться к зачёту.


Пока есть свободное время, проходим со Светланой Шулаевой в инструкторскую. На её рабочем столе на видном месте в рамке стоит недавняя награда – “Талон качества”.


В этом году ОАО “ФПК” ввело новую систему мотивации инструкторов поездных бригад. Получить высокую награду и прибавку к зарплате можно лишь в том случае, если подшефные бригады на протяжении продолжительного времени безукоризненно выполняют свои обязанности, не допускают нарушений в работе.


– Очень приятно, что самый первый “Талон качества” достался именно Забайкальскому филиалу, – говорит Светлана Борисовна, – казалось бы, мы живём и работаем в глубинке. В центре немало фирменных поездов и достойных претендентов среди моих коллег, а выбрали именно меня. Обладать такой наградой не только большая гордость, но и ответственность. Сейчас необходимо приложить максимум усилий, чтобы оправдать доверие руководства компании.


Награда стала вдвойне приятной ещё и потому, что в конце августа Светлана Шулаева отметила 20-летие работы на железнодорожном транспорте. Руководство Забайкальского филиала ОАО “ФПК” не могло пройти мимо такого важного события. Начальник филиала Сергей Овчинников в торжественной обстановке вручил “Талон качества” и тепло поздравил Светлану Борисовну:


– В этом году уже не первый раз работники поездных бригад филиала получают награды. В мае наши проводники успешно выступили на сетевом конкурсе профессионального мастерства, который проходил в Новосибирске. В их победе есть и ваша заслуга. Ведь инструктор для работников поездных бригад всё равно, что мама, которая помогает, учит, проверяет. Примите самые искренние поздравления с заслуженной наградой. Желаем, чтобы и в дальнейшем ваша работа соответствовала высокому стандарту качества. Очень надеюсь, что подобных талонов в нашем филиале будет ещё больше. Продолжайте готовить проводников, делитесь опытом с коллегами.


По мнению Светланы Шулаевой, с опытным коллективом фирменного поезда “Даурия” любые задачи по плечу.


– Ведь работники поездных бригад – надёжные люди, – продолжает наш разговор инструктор, – фирменный поезд обслуживают проводники 4-го разряда, проработавшие не менее трёх лет в пассажирском хозяйстве. Начальники поезда – Андрей Утюжников, Светлана Димова, Валерий Чимитов и Александр Гончаров – не один десяток лет трудятся на транспорте.


В начале этого года безупречная работа Светланы Димовой также была отмечена руководством ОАО “ФПК”. Она получила “Паспорт доверия”.


– Перед коллегами Светланы Анатольевны я поставила задачу – получить и как можно дольше удержать “Паспорт доверия” поездной бригады, – рассказывает Светлана Шулаева.


Работу поездных бригад Светлана Борисовна знает до мелочей. Она ведь и сама 17 лет трудилась проводником. Ездила и в дальние рейсы, и на местные маршруты. На таких направлениях, как Чита – Тында, нередко приходилось работать “в одно лицо”. Несмотря на трудности, работа с людьми ей нравилась. К приветливому и вежливому работнику поездной бригады Шулаевой с большим уважением относились пассажиры. Встретив через несколько лет, люди искренне благодарили за заботу и внимание неравнодушного проводника.


Улучив минутку, задаю вопрос, который во время нашей беседы не дает мне покоя: “А почему из образования ушли?”


Светлана Борисовна, тяжело вздохнув, поясняет:


– 90-е годы многим людям судьбы изменили. Труд учителя и в наши дни невысоко оплачивается, а в те времена мизерную зарплату педагога ещё и задерживали по нескольку месяцев. В такой сложной ситуации одной мне сына было не вырастить.


Со слезами на глазах Светлана Борисовна расставалась со своими учениками. Дети – народ особый. Не каждому взрослому дано заслужить у них признание. У Светланы Шулаевой с младшими школьниками отношения складывались всегда.


Сменить профессию посоветовала мама. Надежда Пантелеймоновна 40 лет отдала дороге. В разные годы трудилась проводником, инструктором, ревизором, дежурным по вокзалу.


В первые годы работы Светланы проводником она была для дочери другом и наставником. Щедро делилась знаниями, помогала быстрее освоиться на новом месте. Спустя годы и у Светланы Борисовны накопился свой багаж знаний, которым она спешила поделиться с коллегами. Поэтому, когда руководство дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении предложило ей должность инструктора, она согласилась, не раздумывая.


– Сегодня я работаю со взрослыми, но и к ним индивидуальный подход нужен. Люди в резерве проводников трудятся разные, и по образованию, и по воспитанию. Всегда стараюсь помочь мирно разрешить сложные конфликтные ситуации, которые нередко возникают в поездках. С проводниками работает психолог Наталья Кондратьева, которая в игровой, интересной форме учит уходить от прямой ссоры с пассажирами. Мы стремимся сделать всё, чтобы работники поездных бригад были технически грамотными, вежливыми, находились в курсе последних событий, которые происходят не только на нашем предприятии, но и в компании.


Наш разговор нарушают подшефные Светланы Борисовны – проводники, готовые к сдаче зачёта, постепенно выстраиваются в очередь возле её стола.


Уступаю им место, покидая резерв проводников с полной уверенностью, что пока в нём работают такие, увлечённые, неравнодушные люди, как Светлана Шулаева, в поездах нашего формирования будет царить доброжелательная атмосфера, а пассажиры будут всегда окружены вниманием и заботой проводников.

Автор: Ольга Стракович


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»