Доска почета отраслевой конкурс


С железом надо дружить

С железом надо дружить

Юрий Ветров , осмотрщик вагонов ПТО Красноярск-Восточный
Красноярский железнодорожник

От первого вагона до конца своей грани Юрий Ветров пролетел легко, как будто его что-то несло. Вот и последний вагон с правой стороны. Проверил автосцепку, посмотрел дверь, наклонился к колесу. Что это? На раме тоненькая паутинка. Она-то и стала для молодого осмотрщика тропинкой к славе.


Четвёртая по ходу движения колёсная пара имела неравномерный прокат, но находящийся в допустимых пределах. И, понимая, что узлы этой тележки уже подверглись особой нагрузке, Юрий решил осмотреть её пристальнее, тщательнее.


– На наружной части рамы, казалось, всё в порядке. Как обычно, лежит слой заводской краски, а на ней едва заметная ниточка, – рассказывает Юрий. – Но, заглянув изнутри, я заметил на внутреннем радиусе R-55 валик пыли. Неужели трещина? Счистил краску. Взял досмотровую штангу – фонарик на гибком шланге с зеркальцем, присмотрелся. И увидел «паутинку» – будто капнула вода и струйкой пробежала по железу. В ход пошли большое зеркало и лупа. Сомнения улетучивались. Похоже, не просто краска лопнула, а образовалась трещина. Чтобы окончательно убедиться в своём предположении, взял скрепку. Её острый конец беспрепятственно вошёл миллиметра на три в глубину.


«Некоторые по 15 – 20 лет работают, но им трещины не попадаются. А я всего год – и на тебе! Такая глубокая и длинная! Если бы не наклонился, ни за что бы не заметил», – проносилось в голове.


Совладав с собой, он продолжил действовать как его ещё недавно учили. По рации сообщил о своей находке старшему смены Евгению Уразаеву. Вскоре тот появился у вагона. Вслед за ним – сменный мастер Максим Ашихин. На боковой раме действительно трещина длиной 155 мм, одна из тех, что очень редко выявляются подручными средствами. Как показывает горький опыт, рама с такой трещиной ломается на первом же повороте. И этот «больной» вагон, гружённый стройматериалами, вряд ли дошёл бы до станции назначения на Дальнем Востоке. А следом за «больным» вагоном шла секция рефрижератора с четырьмя сопровождающими...


Литьё «Алтайвагонзавода» 2010 года. Предыдущее обслуживание вагон прошёл на станции Инская. Но за тысячу километров пути вырасти до таких размеров трещина явно не могла.


Вагон отцепили. В ближайшее время он станет новым экспонатом на учебном полигоне – в музее неисправностей при ВЧДЭ-7.


На следующий день на Красноярск-Восточный прибыла делегация с соседней магистрали. Осмотрели. Удостоверились. Какие уж выводы сделают в этом звене неразрывной цепи безопасного движения и какие меры будут принимать коллеги-западносибирцы, это их дело. А в голове Юрия в тот день до конца смены, словно колесо, вращалась, не давая покоя, одна мысль: «Что же это меня так несло через десяток вагонов именно к этому? Почему с такой небывалой лёгкостью проходила обработка предыдущих вагонов?»


Ответ на этот вопрос осмотрщик вагонов Юрий Ветров не нашёл до сих пор. А прошло уже две недели. В присутствии всей смены начальник депо Алексей Карасёв и председатель профкома Владимир Кондратюк поблагодарили молодого осмотрщика за бдительность. Вручили денежную премию да пылесос, который оказался очень кстати в квартире, купленной три месяца назад по ипотеке.


И вот уже приходится объяснять корреспонденту «КЖ», как это ему, без году неделя работающему, удалось достичь такого результата.


Хотя, с другой стороны, в том, что именно Юрию открылся этот дефект, нет ничего удивительного. Ведь дружбу с железом он ведёт почти десяток лет. На ПТО Красноярск-Восточный он пришёл из колёсного цеха вагоноремонтного завода, где почти семь лет проработал слесарем. Железнодорожное профтехучилище в Тайге окончил по специальности «помощник машиниста и слесарь подвижного состава». Да и дедушка Владимир Семёнович был хорошим помощником машиниста на Западно-Сибирской магистрали.


В железнодорожное училище, самое престижное в Тайге, после 9 класса поступили ещё пять его одноклассников. Они сегодня трудятся на ЗСЖД помощниками машиниста. А он из Кемеровской области переехал жить к тёте и очень скоро начал строить жизнь собственными силами.


– Я спокойный, – улыбается Юрий на вопрос о роли везения в его жизни. – Как говорят, звёзды с неба срывать не стремлюсь, но сам за себя отвечаю. И всё в жизни идёт своим чередом. Повезло, пожалуй, шесть лет назад, когда я встретил свою Юлю.


Юра тогда попал в БСМП с ангиной да и застрял там на две недели. Юля делала ему капельницы и ставила уколы. Как-то однажды принесла больному сок. Потом он ей к 8 Марта подарил цветы. И закружился роман.


А четыре года назад Юля подарила Юре сына Артёма. Теперь вот собственное гнездо обживают. Правда, чтобы рассчитаться с ипотечным займом, ещё работать и работать.

Автор: Надежда Морозова


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»