Как только монтёры пути заканчивают свою работу, за дело принимается машинист железнодорожно-строительной машины. Его задача завершить работу бригады – выправить погрешности пути, отрихтовать рельсы.
«Ещё эту машину можно назвать отделочной, - поясняет машинист Анатолий Стеблев. – Все недостатки пути мы должны устранить, сгладить согласно инструкции. Ведь любой незначительный дефект сказывается и на безопасности движения, и на комфортности пассажиров».
Анатолий Петрович знает, о чём говорит, ведь он путеец с солидным стажем и не менее значимым профессиональным опытом. В конце семидесятых по распределению после окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, сейчас это Петербургский государственный университет путей сообщения, попал в СПМС-330, правда, в то время она имела другое название – ПМС-147. Молодого инженера, специалиста по строительству железных дорог, назначили бригадиром пути. В те времена начинающим специалистам давали квартиры (а этот вопрос ещё со времён Зощенко до сих пор остается актуальным), но не всегда и не всем. В общем, чтобы получить жильё, ему пришлось не раз поменять и организации, и профессии. Даже геодезистом в строительно-монтажном поезде трудился. Эта, – машиниста железнодорожно-строительной машины, уже пятая. А ведь когда-то руководил коллективом будучи старшим инженером в ПМС-147. Вот так и получается, один ради карьеры готов растоптать ближнего, а здесь человек добровольно меняет руководящую должность на менее престижную.
Сам Анатолий Петрович отвечает на расспросы просто – ему интересно работать на такой машине.
«Это действительно так, - рассказывает о Стеблеве освобождённый бригадир СПМС-330 Андрей Малов. – Свою машину он знает отлично, человек ответственный и грамотный.Когда мы получили машины нового поколения ВПР09-32 (Дуоматик), то он первым сразу же стал на ней обучаться. А свои знания, в свою очередь, передаёт другим, рассказывая об особенностях работы на них».
Главная составляющая добросовестной работы, по мнению Стеблева, это не только выполнение непосредственно своих обязанностей, но и понимание того, что работаешь в коллективе. Ведь путейцы, монтёры, машинисты, работают на общий итог. Недоработка или ошибка одного означает, что вся бригада с поставленной задачей не справилась. Как-то путейцы во время «окна» ремонтировали участок по Южному ходу на Кинельской дистанции. На отделочной машине пропала «подъёмка» – сложный механизм сломался в самый неподходящий момент, когда на всю работу путейцам отводилось часа полтора. Невыполнение задания означало возможное изменение графика движения поездов.
Как отмечают в СПМС, поезда всё равно пошли бы по этому пути, но уже с другой скоростью. Анатолий Петрович решил попробовать устранить неполадку на месте. Быстро определил неисправность, деталь заменили, машина вновь ожила. Тогда путейцы выполнили задание как и было запланировано.
А ведь на дорогу Анатолий Петрович попал, можно сказать, совершенно случайно. В отличие от многих работающих здесь, пришедших сюда по стопам родственников, в его семье не было железнодорожников. Детство и юность прошли в Костромской области. Несколько выпускников школы, поступив в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, когда приезжали на каникулы, выступали перед старшеклассниками, рассказывая об этом вузе. В общем, агитация оказалась действенной, и Анатолий вместе с другими десятью абитуриентами отправился покорять это заведение. Половина претендентов, в том числе и он, поступила. И хотя решение принимал тогда в большей степени спонтанно, но за все эти годы ни разу не пожалел о своем выборе.
Зато теперь он, возможно, станет основателем ещё одной железнодорожной династии. Жена –Тамара Ивановна – до выхода на заслуженный отдых работала в вычислительном центре. Одна из его дочерей, Анастасия, окончив СамГУПС, сейчас ведущий экономист в локомотивном депо.
В СПМС-330 Анатолий Петрович, пожалуй, один из самых опытных машинистов самоходных машин, поэтому ему поручено обучать молодёжь особенностям работы на этих сложных механизмах. У ребят есть теоретические знания, но как их применять в реальных условиях, они не совсем хорошо понимают. Но после практики у опытного машиниста через несколько лет они сами могут преподавать новичкам. Один из его подшефных Николай Моисеев теперь старший машинист на самоходной машине, а его наставник, получается, как бы на втором месте.
«Работа старшего машиниста очень напряжённая, - отвечает Анатолий Петрович. – Необходимо иметь много сил и энергии, чтобы ее выполнять. Поэтому, нужно уступать место более молодым».
Наверное, он немного лукавит, потому что энергичности ему не занимать.
Автор: Анатолий Дементьев
Forum with id 24 is not found.