Когда кругом всё полыхало, он, чётко оценив ситуацию, организовал эвакуацию людей из зоны бедствия
За мужество, проявленное в чрезвычайной ситуации во время взрыва снарядов в воинской части на станции Урман, машинист тепловоза эксплуатационного цеха Уфа эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак Александр Курочкин удостоен Благодарственного письма президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
Недавно мы рассказывали о конкурсе в Стерлитамакском эксплуатационном локомотивном депо, в котором лучшим машинистом, осуществившим самую плавную сцепку, стал Александр Курочкин. Как он сам признался: «Это был серьёзный экзамен на профессионализм». Но Александру Сергеевичу приходилось в жизни держать ещё и не такие экзамены, к примеру, на человечность, на мужество.
Тогда, 26 мая 2011 года, компания временно приостановила движение поездов на перегонах Тавтиманово – Урман и Урман – Улу-Теляк в связи со взрывами на складах боеприпасов в районе посёлка Урман, расположенном в пяти километрах от железной дороги. Благодаря железнодорожникам, которые первыми пришли на помощь жителям пострадавшего посёлка, жертв удалось избежать. Эвакуированы также были работники станции Урман и находившиеся там пассажиры.
Вот что рассказывает сам Александр Курочкин:
«Мы с помощником Радиком Гареевым уже сидели в кабине локомотива на станции Урман и спокойно ждали отправления на станцию Иглино, как вдруг услышали сильный грохот, похожий на взрыв, потом ещё, началось что-то невообразимое. Оказалось, в воинской части у посёлка Урман на площадке хранения боеприпасов начали взрываться снаряды, которые готовили к утилизации. Всё происходило очень быстро, грохот, огонь, дым, крики людей – всё смешалось.
Оценив ситуацию, я сразу же связался с руководством депо и получил команду эвакуировать людей. Для этого в срочном порядке отправились в Тиманово, это недалеко, прицепили мотовоз и вернулись обратно.
Под непрекращающимися взрывами, огнём, полыхавшим на всей территории станции, они вывозили людей подальше от этого кошмара. «В момент, когда сверху падали снаряды, - вспоминает Александр Сергеевич, - мы делали остановку и люди прятались под локомотивом, когда наступало короткое затишье, продолжали путь». Я спросила: «А почему мотовоз?» На что Александр Сергеевич ответил: «Он более вместим, а наша задача была вывезти как можно больше людей и в кратчайший срок».
Операция по спасению людей продолжалась около трёх часов. По дороге они постоянно подбирали бежавших из посёлка людей. Все были напуганы, но не паниковали и были рады помощи. Женщины и дети плакали. Но постепенно, глядя на уверенные действия локомотивной бригады, люди успокаивались и до Тавтиманово ехали молча.
А вот что рассказывает о своем подопечном машинист-инструктор Владимир Васильев:
«Александр Сергеевич – отличный работник, серьёзный, всегда очень сильно переживает за малейшие ошибки и тут же их исправляет. Я за него спокоен, ни в чём и никогда не подведёт, ни по жизни, ни по работе. И в нестандартной ситуации, в той, что произошла в Урмане, себя показал, не испугался, оперативно организовал эвакуацию. С людьми общается спокойно, уважительно, и семья у него крепкая».
По достоинству руководство отрасли и дороги оценило действия Александра Курочкина во время ЧП в Урмане.
Автор: Нина Корнильцева