В темноте распознать любую неисправность сложно, а причиной отказа может быть всё что угодно – перемычка, потеря контакта в цепи и многое другое.
Когда электромеханик Уфимской дистанции СЦБ Куйбышевской дирекции инфраструктуры Алексей Гаврилов шёл по мосту через реку Белая, пытаясь выявить, где произошёл отказ, ничего подозрительного он не обнаружил. А когда оглянулся – луч фонаря упёрся в неровность на рельсе. Пригляделся внимательно и увидел излом.
На мост он отправился, заступив на работу в ночь. Пришёл, как обычно, пораньше, чтобы проверить инструмент, посмотреть отчёты за смену.
– Около полуночи позвонил дежурный по станции Уфа, сообщил о ложной занятости на пульте-табло второго участка приближения со стороны станции Дёма по чётному пути. По компьютеру проверил протоколы, выяснил, когда и где загорелся сигнал, – вспоминает Алексей.
Гаврилов собрался с мыслями, подтянулся, скорее почувствовав серьёзность ситуации, и отправился к месту происшествия. Охранник встретил его на подходе к мосту и взялся сопровождать. Подсвечивая фонариками, двинулись по полотну к предполагаемому месту повреждения. Гаврилов внимательно осматривал путь, напольное оборудование и конструкции моста. Прошли два пролёта, каждый по 100 м, вышли на третий. Там-то и затаился в темноте дефектный рельс.
Особых эмоций, как и времени на раздумья, не было. Есть неисправность – надо устранять. Алексей не растерялся, сообщил об обнаружении излома диспетчеру дистанции и дежурному по станции Уфа. Движение по участку закрыли, вызвали путейцев.
Уже потом Алексей узнал, что в 25 минутах на подходе к мосту была сплотка из нескольких локомотивов. Нетрудно представить, что могло произойти, «завались» здесь несколько электровозов. Осознание возможных последствий и усталость пришли позже.
Алексею всего 24 года, он родился и вырос в Уфе. После девятого класса поступил в железнодорожный техникум на специальность автоматика, телемеханика и связь. Профессию выбрал осознанно и ни разу не пожалел об этом.
– Уфа – крупный узел, дорога всегда перед глазами. Да и отец Геннадий Михайлович – работник пожарного поезда на станции Дёма – всегда интересно рассказывает о дороге, – говорит Алексей.
К тому же с детства Алексей целыми днями пропадал в отцовском гараже – копался в моторе старенького мотоцикла, чинил электропроводку и механизмы. Техника в руках парня, как говорится, горела. Поэтому и учился на совесть. А когда пришёл работать в дистанцию, поступил в Самарский государственный университет путей сообщения на свою же специальность. Скоро уже диплом.
Вчерашнего выпускника техникума сразу направили в группу надёжности дистанции. Подразделение занималось поиском и устранением повреждений, а также вводом в эксплуатацию новых устройств.
– Лёша – человек ответственный, целеустремлённый. Быстро осваивает новую технику, разбирается в схемах до последнего винтика. Ему можно доверить любой сложный участок работы, и всегда есть уверенность, что он справится на «отлично», – говорит руководитель группы надёжности, старший электромеханик Уфимской дистанции СЦБ Егор Яшин.
В группе надёжности Алексей Гаврилов отработал два года. Потом перешёл на должность электромеханика поста электрической централизации.
– Интересно на дороге. Наша компания активно развивается, и это заметно за пять лет моей работы. У нас в дистанции обновляется оборудование, инструменты, появляются новые посты ЭЦ, сейчас уже внедряется микропроцессорная централизация, – говорит Гаврилов.
Автор: Дмитрий Попов
Forum with id 24 is not found.