Юля помнит только вагон электропоезда. На улице от солнца некуда деться, а здесь ещё жарче. Горячий воздух без всякого движения. Дальше – глубокий обморок. «Врача!» – передали машинисту по внутривагонной связи. Поезд на перегоне, скорость предельная – 120 км/ч. А девушке необходима помощь. Машинист в поисках врача обращается ко всем пассажирам, вызывает «скорую».
Пока ехали к ближайшей станции Нижне-увельская, машинист моторвагонного депо Челябинск Южно-Уральской дороги Сергей Торбиев распорядился перенести девушку к себе в кабину. Там, под кондиционером, Юля смогла прийти в себя.
«Как во всяком транспортном средстве, у нас в кабине есть аптечка. Она всегда в ходу. До чего беспечный пассажир пошёл – то лекарство дома забудут, то водички ему – таблетку запить. Приходится выручать», – сетует машинист.
Сергей Торбиев водит экспресс между Челябинском и Карталами. Работа ему нравится: «Раньше в пути до десятка предупреждений было. Скорость минимальная. А сейчас – путь бархатный. И скорость. А какие вагоны в этом поезде! Мягкие кресла, удобная посадка. Всегда ратую за то, чтобы пассажирам было комфортно. Те часы, которые они проводят в пути, должны быть для них отдыхом», – говорит машинист.
За 30 лет работы на Южно-Уральской он опробовал разные машины. На ВЛ10 водил грузовые поезда. В пассажирском движении работал на «маленьких чехах» – ЧС2, был среди первых, кто осваивал «большого чеха» – ЧС7. Довелось ему обкатывать и рельсовый автобус, и ЭД4М. Ещё несколько лет назад их в депо было несколько единиц, а сейчас – весь парк новый. На таких машинах работать интересно, особенно молодёжи. «Почувствовать пульс времени можно только на современной технике», – считает Сергей.
«У Сергея Александровича особое чутьё к технике. Он хорошо разбирается в любой машине, а в электровозах и электропоездах – особенно. Никогда не утаит секрета, как ему удалось исправить ту или иную ситуацию. Другие, как правило, держат их при себе, как фирменный рецепт, – рассказывает машинист электропоезда Иван Коноплёв. – Он дал мне технические знания и научил управлять локомотивом, передал свой опыт и стиль вождения».
Иван после дортехшколы с правами управления локомотивом два года был у Торбиева помощником. «Это была лучшая стажировка, – вспоминает он. – Мы понимали друг друга с полуслова. С ним я понял, что такое настоящий машинист. Он не только профессионал, но и хороший товарищ, интеллигент, философ».
Путёвку в профессию Сергей дал многим помощникам. Скоро и нынешний его напарник Владимир Николаев уйдёт на учёбу в техшколу. Так что через полгода депо получит ещё одного машиниста.
Бригаду Сергея ждёт обновление. «Вообще-то я не сторонник того, чтобы у машиниста был один постоянный помощник. Сейчас эта «спарка» узаконена. Помощник должен работать с разными машинистами и у всех набираться опыта. Не каждому начинающему может повезти, потому что не всякий машинист хочет поделиться тем, что знает. Вот и случается, помощника обкатывать пора, а он ни разу за контроллером не был. Да и совместимость, которую определяют психологи, тоже не всегда совпадает по жизни», – считает Торбиев.
Почему машинисты не уходят, а на помощнике карьера может оборваться? «Потому что не научили, ну и, конечно, потому что не захотели проявить терпение и взять на себя ответственность», – уверен Сергей.
О своей профессии он может говорить бесконечно. Она не стала для него обыденной работой. Сергей сохранил юношеский романтизм. «Дорога притягивает к себе, как магнит. А притягивает он, как известно, не всё», – рассуждает машинист.
Сергею дорога навязала себя сама. «Ездила и гудела перед глазами с детства», – смеётся Торбиев. Мальчишки с улицы Гончаренко в Челябинске косяком шли в железнодорожники. Вот у Торбиева всё было планово: школа, техникум, локомотивное депо, армия и снова – депо. «Из тех, с кем учился в техникуме, а у нас была большая группа, машинистов осталось только трое. Остальные рассеялись. А я на всю жизнь остался здесь, потому что это – моё и потому что пассажиры ездили, ездят и будут ездить», – говорит Сергей.
«До отправления скорого электропоезда Челябинск – Карталы остаётся пять минут», – в утреннем воздухе дикторский голос слышен далеко. Припозднившиеся пассажиры ускоряют шаг, суетятся. Спокойна только локомотивная бригада. Как ритуал – кружка чая перед рейсом. Выполнены последние команды диспетчера. Зелёный сигнал, поезд трогается. Как отметил замначальника Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Валерий Яковлев, пассажиры могут быть спокойны, когда поезд ведёт Сергей Торбиев.
Автор: Евгения Мусихина
Forum with id 24 is not found.