Благодаря решительным действиям проводников во время схода пассажирских вагонов на станции Пыть-Ях удалось избежать человеческих жертв. И это самое главное.
Жизнь каждый день испытывает нас на прочность, но всегда ли мы можем выдержать испытания? Можем, если мы сами к этому готовимся. Проводники пассажирского вагонного депо Самара проявили свои самые лучшие качества, организовав экстренную эвакуацию пассажиров пострадавших вагонов поезда №314 сообщением Пенза – Нижневартовск 6 января 2011 года.
«Прошло уже больше года, а я до сих пор не могу спокойно вспоминать об этом, - говорит Евгений Кислин, на тот момент проводник 6-го прицепного самарского вагона. - Всё шло как обычно. Поезд подъезжал к станции Пыть-Ях, и я готовился к высадке и посадке пассажиров. Уже закрывал служебное купе, как меня резким торможением поезда буквально свалило с ног, да так, что я снёс ручку двери первого купе. Ничего не понимая, я быстро поднялся и вышел на улицу посмотреть, что происходит. Передо мной предстала такая картина: второй и третий вагоны сошли с рельсов, а первый лежит на боку – все тележки выворочены, под вагоном оборудование срезано, в вагонах темно и тихо. Передал по цепочке, чтобы вызвали начальника поезда, пробежал через первые пять вагонов, предупредил, чтобы пассажиров не выпускали.
Наталья Забалуева – проводник седьмого вагона, Светлана Воровкина – старший проводник и я проследовали к месту аварии. От топки первого вагона сквозь щель дым идёт. Начинаем соображать: «Завалился на купейную сторону, значит, топка и горящий котёл наверху. Проверили двери – заклинило, вагон весь перекошен и даже рабочий тамбур порван по профилю железа. В голове лихорадочно пронеслись все инструктажи, которые мы постоянно штудировали. «Забраться наверх, разбить стекло, пробраться к топке, собрать горящий уголь, чтобы не допустить возгорания, и начать эвакуацию пассажиров».
Было очень темно и холодно – минус 35 градусов. Но все действовали быстро, без паники. Подоспели проводники пензенских вагонов, поездной электромеханик. Вокзал был в двухстах метрах от места происшествия – большую помощь оказали осмотрщики вагонов. Каждый выполнял определённую работу, кто за стремянкой побежал, кто за ломом, кто за огнетушителем.
«Когда я, наконец, очутился наверху и приоткрыл дверь, меня поразила тишина, царившая в вагоне, - вспоминает Евгений. – Тогда я спросил: есть ли кто живой? – ответа не последовало. В этот момент мне стало по-настоящему страшно».
Но, каков бы ни был испуг, проводники сумели успокоить пассажиров, и, те в оцепенении ждали помощи. По мнению Светланы Воровкиной, люди были в шоковом состоянии.
«Убедившись, что ни во втором вагоне, ни в первом нет возгорания, короткого замыкания, не дожидаясь спасателей, начали эвакуацию пассажиров упавшего вагона, - рассказывает она. Людей буквально вытаскивали через перекошенную дверь, напоминавшую треугольник, торопились – трубы в вагонах огненные – под 90 градусов, в любой момент могли взорваться, обварились бы все.
Прибыли машины скорой помощи, МЧС, пожарные, пассажирские автобусы, руководство дороги.
«Паники не допустили, пожар предотвратили, пассажиров эвакуировали. Действовали все по велению сердца, но не отходя от инструкций, что, в принципе, и помогло, - считает Евгений Кислин. Людей размещали по самарским вагонам, и они уже были переполнены. За кем-то родственики приехали, кого-то автобусами развезли по домам. А кто до Нижневартовска, продолжил поездом, можно сказать с подселением - оставалось три часа ходу. Все пассажиры отнеслись к ситуации с пониманием и не возмущались. Потом выяснилось, что двое мужчин получили сотрясение мозга и одна женщина перелом запястья.
«Пассажиры не думают о безопасности, - говорит старший проводник Светлана Воровкина. – Всегда говорим тем, кто на второй полке: «Пристёгивайте ремни».
«Время как бы остановилось, - делится впечатлениями проводник Наталья Забалуева. Было сделано много и быстро, ушло менее получаса, а казалось, прошла вечность».
Автор: Нина Корнильцева
Forum with id 24 is not found.