Доска почета отраслевой конкурс


Рецепт успешности

Рецепт успешности

Олег Сергеев , начальник отдела Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД
Московский железнодорожник

Прошло около трёх недель с момента завершения VI Слёта молодёжи ОАО «РЖД». За это время многое сказано о триумфе ребят с Московской железной дороги, одержавших убедительную победу в конкурсе «Новое звено-2012». Но и помимо триумфаторов конкурса в нашей команде было много ярких, нестандартных личностей, определивших атмосферу этого уникального события. В их числе начальник отдела Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Олег Сергеев.


Перед встречей с героем этого материала ваш корреспондент собирался использовать собранную информацию для написания очерка о молодом специалисте. Но ответы на заданные Олегу Сергееву вопросы оказались по-своему красноречивыми. Так, первоначальный замысел был изменён на интервью.


Мой собеседник начал трудовую деятельность в качестве электромонтёра контактной сети. Дальше – должность инженера технических средств, ведущего инженера. Теперь, в продолжении нескольких лет, возглавляет отдел. Параллельно с этим многократно принимал участие в молодёжных слётах Московской железной дороги. В этот раз вошёл в число участников слётовской программы «Команда-2030».


– Каждый из таких форумов действительно становится событием для всей компании. Но лично вам так ли всё это нужно? – с этого моего вопроса начался наш разговор.


– Нужно. Следование по накатанной линии чревато для тех, кто выбрал такой способ продвижения, превращением в зомби. Нужны варианты, столкновение мнений, выработка решений. Через это приходит понимание масштабов происходящих событий. Например, только со временем я научился оценивать всю ту пользу, которую можно получить от общения с крупными специалистами или большими руководителями. В том числе и с теми, что приняли участие в работе слёта. Они, что называется, умеют видеть дальше собственного носа. И нам было бы не худо перенять это умение. Думаю, любому молодому специалисту важен рост. А ведь, бесконечно сидя на одном месте, можешь и момент упустить. Поэтому я и сам не упускаю любую возможность принять участие в подобных мероприятиях и пытаюсь стимулировать занятие этим своих молодых коллег. Вот, не далее как сегодня, один из них примет участие в интерактивном опросе: каким он видит будущее ОАО «РЖД»?


– А чем запомнилось такое общение непосредственно на слёте?


– Там мы встретились с нашими руководителями из Центральной дирекции инфраструктуры, куда с 1 октября вошло наше подразделение. Понятно, что есть интерес к тому, как будет выглядеть твоя структура в ближайшее время. Но интересно и другое. Например, какие новые понятия, определения из тех, что прежде были незнакомы, будут введены? Как одно будет взаимодействовать с другим? Всё это вопросы, на мой взгляд, до известной степени открытые, потому и вызывают интерес.


– Слышал, что исполнилось ровно пять лет с момента начала вашей работы на этой дистанции…


– Да, в октябре 2007 года я устроился сюда. Даже помню день недели. Как и в нынешнем году, день 9 октября был вторником. А до этого окончил Курский техникум железнодорожного транспорта. По окончании учился в Юго-Западном госуниверситете Курска. По семейным обстоятельствам пришлось перейти на заочное обучение. Продолжаю обучаться там заочно и по приезде в Москву.


– То есть выбор, благодаря которому вы связали жизнь с железной дорогой, случился несколько раньше.

– Так получилось. Дом, где я вырос, находился по соседству с железнодорожной магистралью. Что-то из этого меня и «зацепило». Представьте ощущения ребёнка, когда мимо проносится поезд. Стоит гул, подрагивает земля. Не говоря уже о технической стороне вопроса.


– А почему именно дистанция электроснабжения?


– Когда дело дошло до выбора специальности, остановился на этой по причине её масштабности. Какую сферу нашей жизни ни возьми – железная дорога, промышленность... Везде такая деятельность востребована. А вообще я очень рад тому обстоятельству, что попал работать именно на эту дистанцию. Такое ощущение буквально с первых дней работы здесь, что вернулся в родную семью. Говоря об этом, имею в виду в первую очередь атмосферу, сложившуюся в коллективе. Ведь для начинающего специалиста что важно? Чтобы тебя без причины не задвигали, то есть считались с твоим мнением. Пусть не всегда правильным. Обмен мнениями по разным производственным вопросам… Он тоже присутствует. Свой рост как специалиста я во многом объясняю и этим обстоятельством.


– Но коллектив, судя по всему, у вас небольшой.


– В моём подчинении два инженера по эксплуатации технических средств. Плюс ведущий инженер.


– Что из своих обязанностей вы ставите во главу угла?


– Вопросы безопасности движения и всё, что так или иначе связано с этим.


– А инновации? Текучка остаётся текучкой, но на постижение новых знаний время остаётся?


– Не буду ссылаться на недостаток времени, называя его причиной того, что в нынешнем году до сих пор не внёс ни одного рационализаторского предложения. Кстати, в прошлом году их было несколько: и по безопасности, и по охране труда. Да, сейчас на мне обязанности председателя профкома дистанции, заместителя председателя молодёжного совета Дорпрофжела, члена молодёжного совета Роспрофжела. И на постижение знаний есть время. Однако некоторые упущения, получается, всё-таки есть.


– Такое ощущение, что, несмотря на свой 25-летний возраст, вы можете поделиться пониманием многих вещей. Например, можете сформулировать, что значит быть успешным человеком.


– Могу. Правда, такой рецепт я однажды услышал от губернатора Липецкой области. Он сводится к трём достаточно простым вещам: настрою на успех, целеустремлённости и постоянной работе над собой. Не буду комментировать сказанное, но, на мой взгляд, это достаточно продуманное определение.


– Целеустремлённость, работа над собой… Звучит красиво. Но, скажем, водится ли за вами способность, не отходя от рабочего места, вкалывать по 10–12 часов в сутки.


– Приходилось и больше. Тут ещё важна и постановка вопроса. Если уж ты обмолвился, что для тебя твой рабочий коллектив не хуже семьи, так и работай, как для семьи. Я вообще не вижу никаких ограничений, коль речь заходит о рабочем времени. Надо, значит, надо.


–Кстати, о семье. Вы женаты?


– Не женат. Уж не знаю, как повлияют семейные узы на мои убеждения, но сегодня моя точка зрения такова. И потом, хорошая жена всегда всё понимает.


– А как отнеслись бы к тому, чтобы железнодорожная ветвь в вашем роду нашла продолжение.


– Известно, что для любого ребёнка важен в первую очередь пример отца. Если смогу, скажем, для сына стать таким примером, то не исключено, – он пойдёт по моим стопам. Но можно пойти от обратного: когда отец, возвратившись домой, начинает вздыхать и ахать, насколько ему тяжело работать… Трудись для души и для себя. Если что-то не так, значит, это не твоё. Потом может оказаться, что и не для твоих детей.

Автор: Владимир Горелкин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»