Немногословный человек с руками, в которые навсегда въелось машинное масло, – будь такие у небезызвестного Володи Шарапова, он не услышал бы от жуликов фразы про «нешофёрские ручки» – не спешит рассказывать о себе.
Пару дней назад он спокойно работал. И тут вдруг на тебе – «даёт интервью», как называют встречу с журналистом почти повсеместно, какой бы материал этот самый журналист ни готовил – очерк, репортаж, новость или то самое интервью.
Ему не довелось совершить подвига, побить какой-нибудь рекорд или учинить что-нибудь такое, за чем зачастую гоняются репортёры. Но когда начальнику дорожной автобазы был задан вопрос, о ком из работников написать перед Днём автомобилиста, он затруднился с ответом.
«Мы с ребятами обсудим, выберем коллегиально, кто на этот раз на страницы родной газеты попадёт», – сказал он.
После такого ответа задумаешься, надо ли вообще человеку совершать что-то выдающееся, если его так уважают коллеги, каждый из которых и сам хоть сейчас – в герои статьи.
– Крановщик просто прекрасный. Я, может, и не всех перевидал, но я пока не знаю никого, кто бы обращался с автокраном лучше него. Вроде бы каких-то чудес не совершает, но все операции и движения стрелы настолько чёткие и отлаженные, что можно залюбоваться, – заочно знакомит меня с Гончаровым Валерий Жарких.
Выбор на Георгия Ивановича пал не случайно. Из всех работников автобазы в минувший День железнодорожника Почётную грамоту от начальника Юго-Восточной дороги получил именно он.
– Я всю жизнь за рулём. До армии восемь месяцев, потом там два года водителем был, и как вернулся в 1978 году, так на автобазу и пришёл. Сначала ГАЗ-51, ЗИЛ-130, потом КамАЗы, МАЗы водил. Сейчас вот автокран, – рассказывает Георгий Иванович.
Сам он признаётся, что навскидку и не припомнит чего-то из ряда вон выходящего за время своей работы.
– Всех дел – приехать, поднять, опустить. Чего тут особенного? – скромничает Гончаров. – Разве что в прошлом году почти всё лето в Поворино провёл.
Неделю-две там, возвращался назад, сдавал путёвки, затем небольшой отдых, и снова поехал.
– Там вагоны списанные разделывают, металлолома грузить – не перегрузить, – объясняет Георгий Иванович.
А в родном Воронеже семья – любимая жена Елена, которая никогда не упрекала за частые и долгие отлучки по работе. Сын Иван связал жизнь с железной дорогой напрямую – трудится слесарем в моторвагонном депо Отрожка. Две дочери-студентки. Ирина на последнем курсе Воронежского государственного университета – без пяти минут учёный-физик. Младшая – Зоя – ещё на третьем курсе вуза, спортсменка-байдарочница.
– Когда собираемся вместе, всегда есть о чём поговорить, – рассказывает о своей разносторонней семье Гончаров.
На вопрос о том, как будет встречать профессиональный праздник, он только лукаво улыбается и говорит, что он хоть и в воскресенье, а отмечать водители его будут в пятницу.
– Ради праздника вечером можно себе немножко позволить. Мы все уж и забыли, как алкоголь пахнет, но тут повод достойный посидеть с товарищами. А в воскресенье нельзя – это у шоферов, считай, уже будни, – слегка приоткрывает планы Георгий Иванович.
И буквально сразу же сворачивает «интервью», мол, хватит разговоров, ехать надо. Ну, а так как «страна должна знать своих героев» в том числе и в лицо, Гончарова всё же удаётся уговорить сделать пару снимков. Очень уж серьёзные фото получились – под стать нахмуренным бровям скромного крановщика.
– Нормально, чего улыбаться-то? Ко мне к такому привыкли все, а то не узнают ещё, – одобряет результат Гончаров.
И тем подведя черту, садится в кабину КамАЗа. Сегодня заявок на автокран нет, но есть необходимость везти уголь, а завтра будет щебёнка. Поэтому и закреплён за Гончаровым, кроме крана, ещё и самосвал. За такое стремление не откладывать дело, честно его выполнять, и уважают этого скромного, серьёзного человека.
Автор: Сергей Михалев
Forum with id 24 is not found.