Начальником станции Усть-Лабинская Андрей Зеленский был назначен в октябре 1998 года. Эта грузовая станция третьего класса стала первой в его железнодорожной биографии.
Сюда он получил направление на производственную практику, когда учился на 4-м курсе РГУПСа. Здесь он пробовал себя в качестве дежурного по станции.
Сюда попросился на работу при распределении. Когда кто-то из членов комиссии полюбопытствовал, чем же привлекли эти края перспективного выпускника с отличными оценками в дипломе и прекрасными рекомендациями за практику, Андрей ответил: «Эта станция много значит для меня, там начальником работала мама, Любовь Трофимовна, которая стала потом начальником станции Тимашевская. Пусть и для меня Усть-Лабинская станет первой в моей трудовой биографии».
С такими мыслями он приехал на место с небольшим чемоданчиком, куда, кроме вещей, положил свой отчет о студенческой производственной практике. И, конечно, вспомнил наставления и советы матери, с чего начинать работу дежурного по станции.
– Мы с отцом всю жизнь отдали хозяйству движения, верю, что и у тебя получится, – напутствовала сына Любовь Трофимовна.
Молодой дежурный по станции сразу взялся за дело. Его хватку заметил тогдашний начальник Краснодарского отделения Евгений Горлаков, предложивший молодому специалисту стать поездным диспетчером. Это была серьезная школа, Андрей Зеленский хорошо освоил работу на Кавказском и Староминском кругах, обеспечивал выполнение необходимых показателей. Летом 1998 года его вызвал к себе начальник отделения и сказал «Будем рекомендовать тебя на должность начальника станции». А осенью произошло назначение.
Вести людей за собой
Молодые коллеги да сверстники, некоторые другие начальники станций нередко удивляются: как это у Зеленского все получается? С дисциплиной все в порядке, подчиненные к делу относятся ответственно, на субботниках дружно работают. Красят, белят, тщательно выкашивают сорняки, на станции ни бумажки, ни соринки. Ухоженные клумбы, платформы всегда обрамлены белыми полосами.
Есть руководители, которые умеют управлять коллективом как бы изнутри. С самых первых шагов в должности начальника станции Андрей Зеленский никогда не стеснялся первым начать любое важное для станции дело, принять в нем активное участие. Он с людьми, когда кипит ремонт в здании поста ЭЦ, когда свободные от смены работники выкашивают сорняки в междупутьях, наводят порядок в святом для всех месте – у памятника партизанам, солдатам и офицерам, погибшим в Великую Отечественную войну.
Особенно важно было, чтобы его поддерживали кадровые работники, костяк коллектива. Первыми его помощниками были и остаются по-прежнему дежурные по станции Надежда Варушилина и Татьяна Буковская, проработавшие тут более 30 лет, приемосдатчик Татьяна Баранова, которая выучила целое поколение работников этой специальности. Он сумел заслужить доверие людей.
Все, что здесь создано: и нарядный фасад вокзала, и автоматизированные рабочие места –
делалось совместно, единой командой. И начальник станции всегда был в первых рядах, подбадривал людей, вдохновлял, показывал личным примером, что к делу нужно относиться неравнодушно, что на рабочих местах нужно содержать технику и оборудование в надлежащем состоянии. При этом Андрей Зеленский всегда думает о том, чтобы облегчить людям труд. На многих ли станциях такого класса есть средства малой механизации? Наступит зима – и движенцы Усть-Лабинской готовы встретить ее с собственной снегоуборочной машиной. Выросла весной трава – пожалуйста, есть газонокосилка! На очереди – машина для сушки и обогрева одежды, она очень пригодится зимой при работе на путях.
Как начальник станции, Зеленский с самого начала во главу угла ставил порядок. Но не формальный, не рожденный лишь приказами и страхом наказания. Ему нужен был такой порядок, который идет из внутреннего желания и из привычки всех работников. А начинал он с придания служебным помещениям красивого вида, поднимающего рабочее настроение (и по сей день считает это важнейшим моментом), а потом уже переходил к более сложным вещам.
И результат есть. По крайней мере, за четырнадцать лет на станции ни одного серьезного нарушения по безопасности движения. Что такое затруднение с работой устройств, молодежь на предприятии знает только по учебникам да по техническим занятиям. Когда разбирают ситуации и нарушения безопасности движения, произошедшие на других станциях.
Будет еще лучше
– Да, как-то незаметно прошли эти 14 лет, – говорит Андрей Зеленский, – хотя, если сравнить тогдашнюю и нынешнюю станцию, то конечно, улучшения заметны. А скоро у нас будет еще лучше.
Сейчас здесь хотят еще выше поднять уровень технического обучения работников. Уже подобрали и подготовили помещение под будущий класс. Будет на станции технический кабинет, оборудованный по всем правилам, – с компьютерами, учебными программами по безопасности движения. И заниматься в нем будут не только работники Усть-Лабинской, но и дежурные по станции, составители со всего участка – от Краснодара до Кавказской.
На днях на станцию приезжал вагон технической учебы Краснодарского регионального центра подготовки и переподготовки кадров. Начальник этого технического класса на колесах Владимир Катвицкий отметил глубокий уровень профессиональных знаний работников станции Усть-Лабинская, особенно по безопасности движения.
Андрей Зеленский полон энергии, поэтому ему всегда легко удается находить общий язык с молодежью. А сейчас на станции именно такой коллектив: средний возраст 28-30 лет. Всегда готовы поддержать идеи руководителя составитель поездов Александр Овчаренко, дежурная по станции Наталья Павлова, дежурная по станции Светлана Кадочникова, которая перешла трудиться на станцию Кавказская – жаль, конечно, было отпускать хорошего специалиста, но способной молодежи нужно расти.
У Андрея Зеленского хорошее взаимопонимание с руководителями смежных подразделений: участков дистанций пути, СЦБ, энергетиками. И он практически не использует свое приоритетное право в принятии оперативных решений во взаимодействии со смежниками, согласно вступившему еще в 2011 году «Положению о железнодорожной станции». Партнеры и так практически всегда соглашаются с ним и видят в нем своего лидера.
Это наглядно было видно в ходе подготовки к зиме Усть-Лабинского участка контактной сети, возглавляемого Алексеем Бурейко, который не так давно на этой должности. Этот командир среднего звена столкнулся с трудностями, когда взялся приводить в порядок территорию. Узнав об этом, Зеленский помог соседу достать гравий и щебень, найти бульдозер. Не раз он обращался к руководителям Белореченской дистанции гражданских сооружений, но добился, чтобы энергетикам в Усть-Лабинской дали доски, краски и другие материалы, прислали в помощь отделочников.
После ремонта здание участка просто не узнать.
Начальник станции внимательно следил, чтобы все хозяйства на территории станции полностью выполнили свои обязательства по подготовке к зиме. В ходе осмотра Усть-Лабинской комиссией начальника дороги не получили серьезных замечаний.
Контакты с администрацией
В Усть-Лабинской налажено сотрудничество между начальником станции и местной администрацией. Глава городского поселения Усть-Лабинский район Вячеслав Анпилогов и Андрей Зеленский, как правило, находят понимание в решении вопросов, волнующих обе стороны.
Вячеслав Анпилогов рассказал, что главного представителя Северо-Кавказской дороги в Усть-Лабинской не нужно долго убеждать в необходимости помочь району. Если станция может, то всегда сделает то, что нужно. К примеру, начальник станции откликнулся на просьбу сельской администрации помочь в уборке улиц. Так было, когда потребовалось привести в порядок подходы к железной дороге в районе улицы Полотняной и в других местах ответственности местной администрации.
– А нам оказала большую помощь администрация муниципального образования, когда в I квартале текущего года на станцию пришел большой поток сахара-сырца. Тогда в сутки выгружали до 300 вагонов. На сахарном заводе открыли резервный выгрузочный бункер, более организованно стало работать местное ППЖТ. Районные власти проводили совещания, включали «административный ресурс». Но результат был, и затора с выгрузкой сахара-сырца не произошло, – вспоминает начальник станции.
– Сегодня совместно думаем, как решать проблему с регулируемым переездом, находящимся в черте города. Там во время проведения на станции маневровых работ нередко образуются автомобильные пробки. Понимаем, что дело непростое, но будем искать выход из этой ситуации совместно, на чем настаивают наши избиратели, – говорит в заключение встречи глава Усть-Лабинского городского поселения Вячеслав Анпилогов.
Автор: Николай Конкин
Forum with id 24 is not found.