Часть магистрали, которая проходит по Биробиджану, локомотивные бригады недолюбливают: слишком много здесь желающих пробежать перед идущим поездом. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Александр Склема считает, что в тот февральский день всем участникам происшествия невероятно повезло.
В той поездке Александр Анатольевич вместе с помощником машиниста Виктором Ченом вёл поезд с порожняком. За спиной – 100 вагонов. Предстояло пройти затяжную кривую.
– Мы шли по нечётному, а по чётному двигался грузовой поезд, – вспоминает он события, происходившие за несколько минут до того, как спас жизнь двум детям. – Повезло, что скорость не набрали, там, на перегоне, путейцы работали.
Тем временем на переезде уже собрались люди. Взрослые и дети. Ждали, пока пройдет грузовой поезд. За спинами взрослых, дежурная по переезду не заметила, как двое мальчишек подошли к полотну. Никто из собравшихся не заметил, что по другому пути приближается второй поезд. Увидев хвост чётного поезда, ребята шагнули в колею.
Две маленькие фигурки Александр Склема заметил и среагировал в последний момент. Сигнал, экстренное торможение. Тормозной путь его поезда может оказаться слишком длинным, трагически длинным. Дальше были самые страшные секунды для любого машиниста: ты сделал всё, что от тебя зависит, но машина продолжает нестись вперёд под напором вагонов. Скорость снижается слишком медленно, а ты уже ничего не можешь сделать.
Резкий звук заставил детей обернуться. Инстинкт самосохранения сработал в последнюю минуту: тот, что постарше, оттолкнул друга с пути и убежал сам. Взрослые стояли за шлагбаумом, подходящий поезд они заметили слишком поздно, чтобы добежать и выдернуть мальчишек из колеи.
– Мы остановились прямо на том месте, где стояли дети. Они не пострадали. Просто сильно испугались. Ещё и локомотив у нас был старенький ВЛ-80, страшный – рассказывает Александр Склема. – Поднялись на ноги, глаза круглые от страха, стучат мне в кабину: «Дяденька, а можно мы пройдём?»
В тот момент Александр Анатольевич звонил машинисту-инструктору, докладывал о причине задержки. С другой стороны кабины мальчишек уже ждал помощник машиниста Виктор Чен. За ухо – и на пост дежурного по переезду для беседы. Были бы нарушители постарше, убежали бы, но малыши были слишком испуганы и даже не пытались спастись от родительского наказания.
Уже после инцидента, когда ребята вернулись домой, родителей отыскал инспектор по делам несовершеннолетних. В той поездке Александр Склема задержался всего на 9 минут. Это меньше, чем школьная переменка. Зато в них смогли уместиться две жизни.
Автор: Екатерина Крюкова