30 лет проработал в локомотивном депо Вологда уроженец солнечного Баку.
Теперь он ни о чем не жалеет: ни о выборе профессии, ни об обретении второй родины. Место своего рождения – солнечный Баку – покинул совсем молодым. Сейчас Этибар Парвизович признаётся, что этот шаг был сделан не от хорошей жизни. По его словам, в ту пору в Азербайджане нельзя было найти ни приличную работу, ни поступить в вуз без больших денег и солидных связей. А Этибар из простой семьи и будущего для себя на родине не видел. Потому и махнул на далёкий север – в Вологду.
Теперь, по прошествии многих лет он искренне считает этот суровый край своей родиной, прикипел к нему всей душой. Полюбил холод, отвык от жары. Даже хобби у него, можно сказать, северное – любит ходить в лес за грибами и ягодами.
Но и приехав на вологодскую землю, не сразу определился с окончательным выбором профессии. Недолго проработав электросварщиком, отслужил в армии, потом окончил милицейскую школу, несколько лет трудился в органах внутренних дел. Но понял – это не его. Хотя чувство самодисциплины осталось до сих пор.
Работу на железной дороге он выбрал случайно, просматривая объявления о вакансиях в местной газете. Когда поступил в вологодскую дортехшколу на курсы помощников машинистов электровоза, не думал, что выбрал свою судьбу. Хотя признаётся, что тяга к технике была у него всегда.
Прошло немного времени с того момента, как Этибар встал за пульт управления огромной машины, почувствовал её живую мощь, – он влюбился в свою профессию раз и навсегда. И показал, что к любимому делу относится с максимальной отдачей. Поэтому неудивительно, что прошло всего два года, и Исмаилзаде получил право самостоятельного вождения электровоза, став машинистом.
Через десять лет произошло другое важное событие в его профессиональной деятельности: с электровоза Этибар Парвизович перешёл на маневровый локомотив. Говорит, что поначалу было непросто: совсем другая идеология управления. Но он никогда не уставал учиться. Так, в возрасте 50 лет сел за ученическую парту, чтобы получить II класс вождения. Признаётся, что до сих пор сохранил детское чувство радости от познания нового.
С 1994 года ему как профессионалу доверили работать в одно лицо. И никогда он не давал ни малейшего повода усомниться в правильности оказанного доверия. Работу на железной дороге Этибар Исмаилзаде считает самой достойной для настоящего мужчины: здесь и отношение к человеку по его делам, объективное и справедли вое.
Ко Дню железнодорожника Этибар Парвизович получил достойное признание своего многолетнего труда – ему присвоили звание «Почётный работник Северной железной дороги». Формально через год Исмаилзаде имеет право уйти на пенсию, но говорит, что было бы здоровье, готов и до 100 лет работать машинистом в родном депо. А на здоровье, слава Богу, он не жалуется.
Автор: Владимир Савичев
Forum with id 24 is not found.