Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Подарок от внимательных и зорких

Подарок от внимательных и зорких

Вадим Сидоренко Виталий Вирт, локомотивная бригада депо Могоча
Благодаря выучке, бдительности и профессионализму машинист локомотива Виталий Вирт и помощник машиниста Вадим Сидоренко вовремя обнаружили сход тележки вагона во встречном поезде. Благодаря их внимательности и оперативным действиям удалось избежать возможных гораздо более тяжёлых последствий этого происшествия.

8 марта. День праздничный, но машинист электровоза второго класса пункта подмены локомотивных бригад Ерофей Павлович эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Виталий Вирт и помощник машиниста электровоза Вадим Сидоренко оставили своих супруг, Елену Валерьевну и Наталью Борисовну, дома – что же, дело привычное. Обычная поездка, каких было уже немало. Знакомый маршрут. Рутина берёт своё даже у профессионалов, и мелькающие за окном красоты пробуждающейся от спячки тайги на границе Амурской области и Забайкальского края, кажется, давно изучены. И хоть мысли нет-нет да вернутся домой, к “половинкам” и ребятишкам, но главное внимание – работе.

...Изначально Вадим Сидоренко увидел издалека какое-то подозрительное явление в виде приближающейся пылящей позёмки.

Когда нечётный поезд №2817 под управлением Вирт и Сидоренко по первому главному пути перегона Таптугары – Семиозёрный Могочинского региона ЗабЖД стал подходить ближе к встречному поезду №2836, локомотивщики, присмотревшись, отчётливо разглядели искрение в нижней части встречного состава.

Это случилось в 13 часов 17 минут при проследовании встречного поезда, когда он, по словам ребят, уже поравнялся с кабиной локомотива. По рации работники локомотивной бригады немедленно передали информацию об увиденном, и поезд №2836 вскоре был остановлен.

А в 13.32 машинист остановленного поезда №2836 сообщил о сходе на 6939-м км по второму главному пути перегона Таптугары – Семиозёрный. Встречный встал вовремя. С пути сошла западная тележка 18-го вагона с головы состава. Габарит по соседнему пути нарушен не был.

Всё обошлось без более тяжёлых последствий благодаря зоркости и бдительности Вадима Сидоренко и скорости реакции локомотивной бригады на замеченную неисправность во встречном поезде.

Давайте познакомимся ближе с ребятами из достойной бригады. Они, как это часто бывает, люди скромные, люди дела.

Машинист Виталий Вирт говорит, что в его роду железнодорожников хватает. Дед, Пётр Владимирович Дурнев, ветеран тыла, почётный железнодорожник, всю Великую Отечественную войну трудился в дистанции пути мастером. Родной дядя по материнской линии, Владимир Петрович Дурнев, и вовсе прошёл путь от слесаря до начальника вагонного депо. Добрые корни.

Сам Виталий Александрович в 2007 году окончил Хабаровский техникум железнодорожного транспорта по специальности “Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)”. В подменном пункте Ерофей Павлович начал работать машинистом с 2009 года, хотя до этого уже “обтесался” в профессии, проработав пять лет помощником машиниста на Могочинском отделении ЗабЖД. За семь лет работа машиниста ему не разонравилась: тут и зарплата достойная, и знания, полученные в техникуме, не пропадают втуне.

Виталий Вирт, повысивший классность в 2015 году, говорит, что в сегодняшней реальности самые главные качества локомотивщика – это усидчивость и бдительность. В непростой поездной обстановке, когда в одну сторону бригады порой едут 12 часов, без этого никуда.

Под стать машинисту и помощник. Вадим Сидоренко моложе напарника-забайкальца, родился в 1982 году в украинском посёлке Погребище Первое Погребицкого района Винницкой области.

Он работает помощником машиниста электровоза пункта подмены локомотивных бригад Ерофей Павлович эксплуатационного локомотивного депо Могоча с 18 декабря 2014 года, хотя тоже уже опытен. С 2008 года, что называется, прикипел к стальной колее Забайкальской магистрали, работая сперва машинистом автомотрисы и постепенно совершенствуясь в мастерстве.

Дед Вадима Анатольевича, Леонид Валерьевич, тоже был машинистом паровоза, а отец, Анатолий Леонидович, водил тепловоз. Внуку и сыну предки передали такие качества как трудолюбие и ответственность.

– Если бы моя работа мне не нравилась, я бы тут не работал, – вторя своему напарнику, отвечает Вадим Сидоренко на вопрос о своей стезе, ставшей призванием.

В паре ребята трудятся всего ничего – работают вместе только первый месяц. Но в тесноватой кабине “Ермака” машинист уже успел по достоинству оценить профессиональные качества помощника.

В Ерофее Павловиче железная дорога – лучшее место для работы. В других организациях престижа и денег меньше, а Виталий и Вадим привыкли достойно обеспечивать свои семьи, в которых династическая связь, по всему видать, не оборвётся на наших героях. Например, дочь Вадима Сидоренко, Светлана, вскоре поедет в Читу поступать в Читинский техникум железнодорожного транспорта. Девушка хочет проявить себя в работе с кадрами.

А младший сынишка Виталия Вирт, семилетний Максим, который уже сейчас заявляет, что хочет стать машинистом, начал проявлять восторженный интерес к локомотивам с раннего детства. Он, едва научившись говорить, когда разглядывал в окно идущие мимо дома вереницы поездов, пальчиком показывал родителям на “тутуйку”. Гены не проведёшь!

У Виталия и Вадима по двое детей, сложный и напряжённый график работы, но при этом ерофейпавловичские железнодорожники, живущие на одной улице (и даже на одной её стороне!) довольны жизнью и настроены на позитивный, созидательный лад.

– Свободное время стараюсь проводить с ребятишками, – говорит Виталий Вирт, не жалующий вниманием социальные сети. По его словам, ничто ее заменит живого общения отца с детьми, даже если за ними постоянно присматривает супруга-домохозяйка.

О себе Виталий тоже не забывает. Чтобы уверенно чувствовать себя в поездке, надо быть здоровым. Для этого машинист дома регулярно занимается общефизической подготовкой, назидательно качая пресс на глазах у детей. Не прочь он и поотжиматься – по полсотни раз за один подход, что для мужчины 1977 года рождения совсем неплохо.

А для того, чтобы не чувствовать себя затерянным от мира островом, после поездки Виталий Вирт любит “пошуршать” газетами, предпочитая, как правило, материалы общественно-политической направленности. Среди телевизионных программ он предпочитает новостные выпуски – интересно же знать, что в мире делается.

Вадим Сидоренко тоже после поездки спешит к семье и детям, отдыхая от трудов праведных простым переключением на домашние дела. А когда выпадает время отпуска, семья Сидоренко едет отдыхать в Благовещенск.

Трудна и ответственна работа локомотивщиков, но, в конце концов, именно она и помогает вовремя купить всё нужное детям и подкопить денег на отдых. К работе Виталий и Вадим претензий не имеют, но в целом ратуют за то, чтобы на уровне Забайкальской железной дороги внимания к работникам локомотивного хозяйства было побольше. Скоро на магистрали наступает период проведения путевых работ, и внимание локомотивщикам будет очень кстати.

О случившемся 8 марта происшествии и своём поведении в нём наши герои говорят без лишней патетики. Мол, всё обошлось – и хорошо, что обошлось.

Но в эксплуатационном локомотивном депо Могоча и в целом в компании ОАО “РЖД” такие поступки железнодорожников важно помнить и, в случае чего, повторять.

Исполняющий обязанности начальника Забайкальской дирекции тяги Алексей Хащенко обратился к вице-президенту ОАО “РЖД”, начальнику дирекции тяги Олегу Валинскому с ходатайством о награждении зорких и бдительных работников пункта подмены локомотивных бригад Ерофей Павлович эксплуатационного локомотивного депо Могоча знаком “За безопасность движения”.

Будем надеяться, что скоро ребят наградят за личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, активную работу по контролю за безусловным соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

Правда, в локомотивном комплексе, как, пожалуй, и в спорте, долго почивать на лаврах не получится. Виталий Вирт и Вадим Сидоренко это понимают. Едва забрезжит рассвет, они снова вместе идут на работу, сливаясь серой форменной одеждой со своими коллегами, садящимися в кабины “Ермаков”.

Но содержанием своего поступка эти ребята уже отличаются от многих, а значит и по-новому спрашивают с себя.

– Работники локомотивной бригады в составе машиниста Виталия Вирт и помощника машиниста Вадима Сидоренко в создавшейся ситуации проявили себя на высочайшем уровне, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Степан Неведомский. – Сам перегон Таптугары – Семиозёрный в целом не сложный, но и там хватает кривых малого радиуса, мостов и перевальных участков.

И любая из деталей профиля пути могла сыграть роковую роль при случившемся сходе тележки. Важно, что наши коллеги не пропустили замеченную в пути неисправность во встречном поезде, а своевременно, чётко и грамотно отреагировали на увиденное, передали информацию по прописанной регламентом цепочке, чем, безусловно, помогли Забайкальской железной дороге избежать гораздо более тяжёлых последствий схода.

Автор: Сергей Гриднев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»