Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Во имя Отечества и дороги

Во имя Отечества и дороги

Виктор Белобородов, контролёр состояния железнодорожного пути Череповецкой дистанции пути
Обладатель государственной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Виктор Белобородов, безусловно, гордится тем, что его многолетний и добросовестный труд страна оценила столь высоко. Но значок «Почётному железнодорожнику», которым он был награждён руководством МПС в 1995 году, особенно греет душу контролёра состояния железнодорожного пути ПЧ-16.

Виктору Белобородову не доводилось спасать утопающих или выносить людей из огня, да и слава Богу. Зато на протяжении более чем 30 лет, которые он отдал профессии, железнодорожник, по отзывам коллег и начальства, изо дня в день работает так, чтобы соответствовать самым строгим стандартам качества, которые сам же для себя и установил. Это, пожалуй, не менее ценно для Отечества и отрасли, чем самые громкие подвиги, что и подтверждают заслуженные государственные и отраслевые награды.

Хотя однажды ему всё-таки пришлось остановить поезд, что называется, «голыми руками». Дело было в 2001 году. В очередной раз, инспектируя закреплённый за ним участок, а это 12 километров грузонапряжённого главного пути дистанции, он обнаружил излом рельса. Вызывать подмогу, чтобы оценить серьёзность дефекта и принять соответствующие меры по его устранению, времени не было – к месту излома стремительно приближался очередной состав. Не медля ни секунды, Виктор Белобородов двинулся ему навстречу, при этом подавая машинисту сигналы об экстренном торможении. Благодаря таким оперативным действиям поезд успел вовремя остановиться. Машинист и путеец совместно  осмотрели повреждённый рельс и приняли решение о дальнейшем движении состава, конечно, с определённой скоростью и осторожностью. Затем железнодорожники оперативно заменили негодный рельс и восстановили движение. Тогда Виктору Белобородову приказом министра путей сообщения было присвоено звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте». 

Родился и вырос Виктор в небольшом селе в Костромской области. Профильных учебных заведений там не было. Зато был старший брат, который уехал в г. Ртищев, Саратовской области, и поступил в железнодорожный техникум. Там у семьи жили родственники, которые приняли парня на время обучения. По этому же пути пошёл и Виктор. Только в отличие от брата, который учился на движенца, выбрал путейскую стезю.

Практику проходил в качестве монтёра пути в ПМС в Саратове. Эта работа пришлась молодому человеку по душе. Тогда в ПМС кипела бурная деятельность: меняли деревянные шпалы на железобетонные, укладывали бесстыковой путь, работало много техники и людей. Всё это привлекало юношу, но работать здесь, даже несмотря на распределение, не захотел – решил, что оставшиеся до армии пару месяцев проведёт в родном селе. 

Сбежавшему с места «приписки» молодому специалисту удалось убедить начальника Шарьинской дистанции пути взять его на работу. А на гневные письма о неявке по месту распределения семья ответила, что, мол, парень уехал строить БАМ. На этом вопрос был закрыт.

Служить лёгкому на подъём молодому  человеку судьба определила в Германии командиром танкового экипажа. Вспоминает, что управлять танком было не сложнее, чем произведением отечественного автопрома марки «Жигули».

Когда вернулся на работу, почти сразу назначили бригадиром. А тут как раз снова замена деревянного пути железобетонным, затем строительство второго пути на тогда ещё однопутном участке дороги. Руководить пришлось людьми гораздо старше себя, но трудностей это не вызвало. Спокойный, вдумчивый, дружелюбный, он быстро нашёл общий язык с коллективом. И даже требовательность бывшего танкиста, его настойчивость, привычка обращать внимание на детали и всегда добиваться своего не смутили опытных работников. Ведь все его указания и замечания всегда были «по делу», да и сам он работал исключительно на совесть. За это и уважали. 

Но и здесь, несмотря на хорошие перспективы, «осесть» не захотел, решил переезжать в Череповец – большой, бурно развивающийся промышленный город. Устроился в Череповецкую дистанцию пути. Но обосноваться получилось в Шексне – там железнодорожнику, который уже обзавёлся семьёй, выделили благоустроенное жильё. 

С вводом участковой системы Виктор Белобородов стал контролёром состояния железнодорожного пути и с тех пор головой отвечает за безопасность движения поездов на вверенном ему участке. Ежедневно он проходит по железнодорожному полотну до полутора десятков километров, тщательно осматривая, включая стрелочные переводы и земляное  полотно. При себе  всегда измерительный инструмент для проверки и маркировки требующих замены шпал, определения степени износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов.

– Это человек в высшей степени ответственный и требовательный, прежде всего к себе, – рассказал о коллеге молодой мастер восьмого линейного участка Анатолий Сухаричев. – Я бы даже сказал, фанат своего дела. Очень хорошо владеет измерительным инструментом, его информация всегда точна и объективна. Сам активно участвует в устранении дефектов и не приемлет никаких отговорок и проволочек – душу вынет, а своего всё равно добьётся. Удивительно, но при этом лёгок в общении и пользуется искренним уважением в коллективе. Считаю его лучшим ориентиром для молодого поколения железнодорожников.

– Да что говорить, на таких вся дорога держится, – делится мнением дорожный мастер укрупнённой бригады № 3 Череповецкой дистанции пути Иван Шестаков. – трудолюбивый, любознательный, неравнодушный. Душа у него за работу болит, поэтому и сам делает, чтобы всё как следует было, и с других спрашивает. А сколько перспективной молодёжи воспитал! Ко всем подход найдёт, всем поможет, подскажет, посоветует, всю нужную информацию раздобудет и предоставит. Побольше бы таких людей...

По словам заместителя начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Елены Зиновьевой, закреплённый за Виктором Белобородовым участок дистанции пути неизменно содержится в отличном состоянии. На протяжении последних трёх лет балловая оценка  выполняется в среднем на 104–106%. 

– Виктору Аркадьевичу на своём участке удалось решить проблему нарушения работы рельсовых цепей, – отметила Елена Зиновьева. – Под его руководством  своевременно и качественно выполняются работы по увеличению срока службы рельсовых плетей. В течение трёх лет  заменено новыми 1,2 км пути, старогодными – 3,4 км пути, произведены работы по замене рельсовых плетей с переменой рабочего канта на протяжении 2,5 км пути.

В дистанции Виктор Белобородов – один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов. За 2013–2015 годы провёл 47 внезапных проверок, благодаря чему приняты срочные меры по устранению выявленных нарушений.

И ведь не притупилась за столько лет работы зоркость и цепкость взгляда у нашего героя, не одолела усталость и равнодушие к профессии, не испортился весёлый и лёгкий нрав, хотя, порой, на решение проблем уходит немало сил и нервов. Виктор Белобородов по-прежнему, день за днём, продолжает вносить свой, не всегда заметный, на первый взгляд, но такой нужный вклад в надёжную работу дороги и укрепление российской государственности. Ведь он из той редкой когорты людей, которые по-другому не умеют и не хотят.

Автор: Ирина Лебедева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»