Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Герои нашего времени

Герои нашего времени

Владислав Власов, начальник поезда № 140 «Новосибирск – Адлер» формирования ЛВЧ-7 Новосибирск-Главный Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»

…Перегон Кисляковка – Крыловская машинисты проходящих поездов наверняка ещё не раз помянут недобрым словом. И, может быть, пригасив скорость, коротким гудком поблагодарят за мужество ребят, которые, забыв о себе, пересилив страх и смятение, бросились к лежащим вагонам с мобилизующей себя и товарищей мыслью «спасти людей». А было там так.


7 июля. 16 часов 50 минут. 140-й скорый, беспроблемно одолев расстояние от Сибири до юга, входил на перегон Кисляковка – Крыловская. Пассажиры в вагонах пили минералку и вяло поругивали жару. Дети, не уставшие в длинном рейсе, резвились в купе и коридорах.


16 часов 52 минуты. Рассказывают стажёры-студенты Омского государственного университета путей сообщения и Омского техникума железнодорожного транспорта Руслан Ковалёв и Евгений Камерцель:

– Для нас этот рейс на юг был первым, стажировочным. Сопровождали пассажиров в двух соседних вагонах – седьмом и восьмом. Вдруг вагоны начало трясти так, будто они мчались по ухабам. Через мгновение они начали заваливаться набок. Два наших вагона сложились буквой «L». В скрежете металла, звоне стёкол и криках людей в первые секунды испугались и мы. Но страх остался позади молниеносной мысли «нужно бежать к людям»…


Молодцы наши девчонки: не растерялись, бросились вдоль вагонов. Ребята подавали им пассажиров, они внизу принимали. Тут же оказывали первую помощь, успокаивали. Отводили в хвостовую часть поезда, оставшуюся на рельсах. Видно, наше спокойствие передалось и пассажирам – паники не было.


Вспоминает Владислав Власов, начальник поезда:

– Сначала, когда вагоны начали крениться набок, испугался и я. Не столько за себя, сколько за пассажиров и своих студентов-проводников. А они – молодцы: не разбежались, начали грамотно через окна и двери эвакуировать людей, оказывать им доврачебную помощь. Бросились к пассажирам и сотрудники полиции, сопровождавшие состав, и наш поездной электромеханик Игорь Шарапов. Вытаскивали пассажиров, оказывали первую помощь, собирали вещи, документы…

Очень организованными оказались и студенты Омского студотряда, ехавшие с нашим поездом – тоже активно помогали эвакуировать пострадавших… Для всей нашей поездной бригады этот рейс стал школой жизни и экзаменом на профессионализм. Было тяжело, было страшно. Но я сейчас благодарю Бога и судьбу, что мне в этом рейсе достались такие студенты!

А ребята просят назвать имена сотрудников Омского управления полиции на транспорте Нугурбека Уралбаева, Сергея Чумаченко, Евгения Злыднева, чьи хладнокровие и спокойствие в критической ситуации вдохновляли и пассажиров, и проводников. А сами полицейские поясняют без лишних эмоций: «Это – служба наша».


Понятие «героизм» прагматичное нынешнее время вроде как заретушировало налётом стыдливости. Но встретить героев – без натяжек! – вышли на перрон станции Лиски заместитель начальника ЮВЖД по Лискинскому региону Сергей Пискунов, председатель Лискинского филиала Дорпрофжел на ЮВЖД Сергей Агулов. Начальник Юго-Восточного филиала ОАО «ФПК» Александр Баскаков приехал сюда из Воронежа с целой командой сотрудников компании.


Пока 140-й скорый заходит на станцию Лиски, Александр Баскаков успевает сообщить:

– Когда мы узнали, что поездная команда, помогавшая пассажирам, будет в Лисках, с таким воодушевлением наши сотрудники захотели приехать сюда, чтобы сказать ребятам слова благодарности.


А сами герои, выйдя из вагона, смущены таким непривычным вниманием к ним. Робко теснясь у стенки вагона, слушают слова благодарственного письма к ним генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, которое торжественно зачитывает Александр Баскаков: «Уважаемые коллеги! Хочу дать высокую оценку действиям вашего коллектива под руководством начальника поезда Власова Владислава Геннадьевича. Вы не не растерялись в сложнейшей экстремальной ситуации и в считаные минуты, не допустив паники, организовали эвакуацию пассажиров, проявив при этом высокий профессионализм, тем самым избежав более серьёзных последствий. Особенно хочу отметить проводников Омского и Новосибирского областных студенческих отрядов. Ребята, впервые оказавшись в подобной ситуации, действовали слаженно, грамотно и оперативно. От имени компании выражаю свою глубокую благодарность коллективу поездной бригады за мужество и высочайший профессионализм. Надеюсь, в будущем вы будете поддерживать такой же уровень ответственности. Подобные действия в экстремальной ситуации достойны подражания, и ваши родные, друзья и коллеги по праву могут гордиться вами. Благодарю вас за добросовестный труд, именно из таких поступков складываются общие достижения компании. От всей души желаю вам и вашим близким дальнейших успехов в работе, крепкого здоровья и всего самого доброго».


– Вы проявили не только высокие профессиональные, но и лучшие человеческие качества. Дух железнодорожного коллективизма помог вам с достоинством выйти из сложнейшей ситуации, – от себя добавляет Александр Николаевич, обращаясь к сибирякам и их руководителю Владиславу Власову.


Словами искренней признательности от имени юговосточников благодарит поездную бригаду и Сергей Пискунов. Охапки цветов, подарки, сувениры с воронежской символикой вконец смущают ребят. А плавно уходящий на север их поезд увозит и иконку от железнодорожников ЮВЖД. Как признательность за вечную святыню – человечность. Как благословение на долгую жизнь на дороге выбранной ими судьбы.

Автор: Николай Кардашов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»