Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Мгновенная реакция

Мгновенная реакция

Андрей Антонов Алексей Белозёров, локомотивная бригада
26 мая локомотивную бригаду ТЧЭ Старый Оскол в пути следования поджидала необычная находка. На остановочной площадке 527 км перегона Набережная – Касторная-Новая одиноко покоилась чёрная сумка, а вокруг – ни души.

Время обнаружения предмета без хозяина и сообщения по радиосвязи о нём поездному диспетчеру Глебову совпадает до минуты – 7.10, что свидетельствует о мгновенной реакции. Не думая о секундах свысока, члены локомотивной бригады действовали оперативно и чётко по инструкции: заметили – тотчас доложили. А по возвращении на станцию Старый Оскол дали объяснения сотрудникам транспортной полиции.

Что таила в себе вместительная хозяйственная торба и насколько опасным было её содержание, для них так и осталось загадкой. Однако очередной факт проявления бдительности на Юго-Восточной магистрали не остался незамеченным. Начальник дороги Анатолий Володько объявил Благодарность машинисту и помощнику с выплатой денежной премии.

…Ранний рассвет, словно в подмогу им, пробудил весенние краски, обозначив подозрительную поклажу тёмным пятном. Вспоминая события того майского утра, машинист Андрей Антонов не видит в них ничего героического:
– Да какие награды? Это же наша работа! Порожняком возвращались с Чугуна на Стойленскую. Сумку, похожую на те, что были в обиходе ещё с советских времён, увидели с помощником практически одновременно.

Этот случай, кстати сказать, первый в практике работы обоих, напомнил о необходимости постоянно быть начеку. Многочисленные инструктажи, разъяснения, как вести себя в нестандартных ситуациях, доведение до сведения деталей всех происшествий на сети железных дорог вмиг сработали на пользу бдительности, однако исключать это незаменимое в профессии машиниста качество тоже нельзя. Оно должно быть у него в крови.

В эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол найти героев дня с доброй вестью о поощрении получилось не сразу. Как оказалось, здесь работают два машиниста с фамилией Антонов. Из них Андрей считается молодым – всего полгода, как пересел на место машиниста, а до этого четыре года набирался опыта и умения в помощниках.

«Твёрдые нитки» графика приводят в упорядоченное движение их рабочие будни от станции Стойленская до станции Чугун-2 со стандартным составом из 64 «рудных» вагонов для Новолипецкого металлургического комбината. В любое время стальная магистраль готова подставить и другое важное плечо обслуживания – до Валуек.

Не менее твёрдые невидимые нити накрепко связали с железной дорогой, прошили судьбы.

Андрей Антонов попал на «железку» не с учебной скамьи, отдав около 17 лет на переднем крае металлургии:
– На Оскольском комбинате занимался прокатом и отделкой металла. И оператором был, и бригадиром, и мастером.

Признаётся, что сталеваров в семье хватает, а начало железнодорожной династии, если таковая сложится, положит сам.

Расхожее мнение о том, что работники стальной магистрали устремляются на ОЭМК за «длинным» рублём, вызывает у моего собеседника улыбку, это, скорее, заблуждение:
– Я своим выбором очень доволен: стабильная зарплата, хороший коллектив, работа интересная – водить поезда! Жалею, что раньше этого не сделал.

Ещё один жизненный пример того, что никогда не поздно начать карьеру с нуля. В стены депо заманили… рассказы лучшего друга – машиниста Андрея Негодяева, довольного своей настоящей мужской профессией. Заочно окончил курсы помощника в 14-м старооскольском училище. Друг стал наставником в работе, долгое время делил с ним кабину локомотива в качестве помощника, а ещё с Романом Простаковым. Они-то, по признанию Андрея Антонова, и научили его быть предельно внимательным. Кстати, Андрею Негодяеву тоже приходилось сталкиваться с аналогичной нештатной ситуацией – он находил оставленный кем-то багаж на валуйском участке.

«Грамотный, толковый», – так ёмко и лаконично Андрей Антонов отрекомендовал своего помощника Алексея Белозёрова. На вопрос «как работается вместе?» машинист и помощник отвечают в унисон, не фальшивя и не задумываясь: «Хорошо!»

Алексей Белозёров – без пяти минут машинист, путь к заветной цели начал сразу по окончанию 9-го класса средней школы:
– После Елецкого училища устроился в депо, в филиал Касторная-Новая, затем поступил в железнодорожный техникум в Воронеже. Получил диплом после службы в армии и перевёлся в ТЧЭ Старый Оскол. Отучился на машиниста, есть права управления, жду, когда поставят в обкатку. Работа, конечно, нравится! Иначе давно бы уже ушёл.

О тех, кто выводит в люди, в мастера, тоже в один голос:
– Машинисты-инструкторы – очень грамотные специалисты, к любому можно обратиться с вопросом, всегда помогут и подскажут.

Возглавляет колонну машинист-инструктор Александр Попов. За последние годы газета «Вперёд» неоднократно рассказывала о поступках его подопечных локомотивных бригад, отмеченных за бдительность на дорожном уровне.

Всегда готов поделиться знаниями машинист-инструктор депо по тормозам Владимир Хренов.

Неслучайно Антонов и Белозёров активно работают с «Книгой замечаний машинистов», занося туда записи о просевшем пути, заросших травой пикетных столбиках или погасших сигналах, разбитых в них стёклах. В вопросах бдительности мелочей не бывает.

Эту старооскольскую локомотивную бригаду объединяют не только поездки, своё свободное время машинист и помощник тоже нередко проводят вместе, за одним увлечением – рыбной ловлей. Так что психологический микроклимат вполне благоприятный для новых дел, служения общей цели. 

Стремиться же обоим есть к чему: Алексею Белозёрову – занять место за правым крылом локомотива, Андрею Антонову – повысить класс квалификации на третий, а затем и на второй. Поездку в Воронежский железнодорожный колледж отмеченный приказом начальника дороги машинист запланировал уже на осень.

Автор: Галина Мостипан


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»