Казалось бы, поверка и регулировка приборов, оборудования – это мужская профессия. Оказывается, в этом деле женщины нисколько не уступают сильной половине.
‒ Практически во всех сферах жизни используется измерительное оборудование. От его работы зависят правильность финансовых расчётов, здоровье, а иногда даже жизнь людей, ‒ объясняет Ксения. – На железной дороге точность настройки приборов, их исправность напрямую влияют на безопасность движения. Разработаны специальные стандарты и методики, по которым мы и проверяем на соответствие требованиям шаблоны, аппаратуру и другое оборудование.
Ксения уверена, что точность ‒ вежливость не только королей, но и тех, кто сверяет работу оборудования с эталоном. Поверитель всегда добьётся, чтобы одна десятая миллиметра на шкале прибора соответствовала именно одной десятой.
Наша героиня считает, что профессия поверителя не имеет гендерной принадлежности. Однако, на её взгляд, женщины чаще обладают качествами, какие требуются специалисту такого профиля: усидчивостью, аккуратностью, сосредоточенностью. Ведь колибровщик работает не только с измерительными приборами, но и с документацией, оформление которой тоже требует особого внимания.
‒ В моём характере аккуратность и терпение ‒ это от мамы. Она врач. Сосредоточенность и внимательность – от отца. Он много лет проработал машинистом тепловозов, а сейчас учит молодёжь тонкостям этого дела в ачинском локомотивном эксплуатационном депо, ‒ говорит девушка.
После школы Ксения пошла по стопам отца и поступила в Омский университет путей сообщения на специальность «Инженер по управлению качеством». Уже на третьем курсе её заинтересовала дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация».
Получив диплом, выпускница два года отработала в лаборатории геометрических средств измерений, где калибруются различные путевые и вагонные шаблоны. Такая практика как ничто другое помогает овладеть азами профессии. Затем Ксения изучала секреты профессионального мастерства в лаборатории неразрушающего контроля, где производят калибровку дефектоскопов и стандартных образцов. Здесь она работает и сейчас, причём добилась немалых успехов.
‒ Я выполняю работу, которая позволяет ощутить всю важность моей профессии, ‒ считает Ксения. ‒ Это очень ответственно, поскольку дефектоскопия и неразрушающий контроль входят в число важнейших технологических процессов на дороге.
Действительно, каждому железнодорожнику известно, что от работы поверителей во многом зависит количество отказов подвижного состава в пути.
‒ Ксения пришла к нам после института с начальными профессиональными знаниями и отсутствием практического опыта, ‒ говорит специалист центра неразрушающего контроля Красноярской дирекции инфраструктуры Александра Фалько. – Всего четыре года понадобилось этой уверенной в себе девушке, чтобы стать профессионалом, квалифицированным и компетентным работником. Не случайно она добилась победы в конкурсе.
Впрочем, у молодой железнодорожницы ко всему серьёзное отношение. Даже к выбору друзей она подходит с эталонной точки зрения, хотя погрешность в отношениях и предусматривает. Клубам и шумным местам предпочитает чтение зарубежной литературы 19–20 века, которая учит людей не сдаваться и идти к намеченной цели.
‒ Если у меня тяжело на душе, сложная ситуация в жизни, много вопросов, на которые нет ответа, я ищу их
у известных авторов, за плечами которых большой жизненный опыт и мудрость, ‒ рассказывает Ксения Каверзина.
Возможно, такой подход – мерить всё по эталону, кто-то назовёт перфекционизмом. Но своим принципам Ксения не изменяет. И это делает её сильнее.
Автор: Ирина Шалыгина