Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
С водной стихией споря...

С водной стихией споря...

Сергей Зубков, начальник участка Ростовской дистанции пути

...Сергея Зубкова вызвали на работу ночью, в самый разгар непогоды. Его участок – станция Гниловская и перегон Гниловская – Ростов-Главный. Когда он прибыл на место, то понял, что ничего подобного по масштабам в Ростове ещё не было.

Ливень, местами сопровождавшийся градом, за несколько часов нанёс очень чувствительный ущерб. Муниципальные власти объявили в городе режим ЧС. Потоки воды обрушились на город вечером 30 июня. Многие горожане возвращались с работы домой. Кому-то из них приходилось бросать машины посреди улиц и искать укрытия в ближайших зданиях. О масштабах стихии свидетельствует тот факт, что ростовчанку в центре города унесло потоком, и она утонула. Как минимум восемь человек были доставлены в больницы с травмами.

Общеизвестны проблемы, которые возникают в Ростове из-за того, что во многих районах, в том числе и в самом центре города, отсутствует или практически не работает ливневая канализация.

Начальник геофизической станции СКЖД Виктория Антоненко рассказала о том, что штормовое предупреждение было дано 28 июня.

– Мы прогнозировали грозу, ливень, град, усиление ветра, – поясняет она. – Кстати, осадков в Ростове выпало в те сутки большое, но отнюдь не рекордное количество.

Но спрогнозировать стену дождя в каком-то конкретном районе города не смог бы ни один синоптик.

Ситуацию на местах контролировали руководители дирекции инфраструктуры, службы пути и Ростовской дистанции пути.

То тут, то там вода выходила на путь.

Всех причастных подняли по тревоге. Нужно было оперативно выяснить, что происходит, и принять меры к экстренной ликвидации последствий стихийного бедствия. Ливень какое-то время шёл стеной, потом сошёл на нет, превратившись в моросящий дождик, потом осадки опять усилились.

 – Мы с бригадиром Сергеем Фокиным шли навстречу друг другу, – рассказывает Сергей Зубков. – Он шёл со стороны станции Синявская, а я – со стороны Первомайской.

Выяснилось, что на станции Гниловская на нечётном пути была размыта рельсошпальная решётка. Необходимо было принять меры к тому, чтобы остановить движение и отремонтировать путь. Сергей Зубков позвонил дежурному по станции, и движение было перекрыто. После чего бригадир Фокин показал ему размывы под стрелочными переводами.

В это время к станции подъехал электропоезд. Локомотивная бригада попросила сопроводить поезд до станции Ростов-Главный и показать ей места размывов. Двигаться можно было со скоростью не более 5 километров в час. Остальные поезда на подходах так и остались дожидаться улучшения ситуации.

А вода всё прибывала. Было задержано несколько поездов: №62 Нальчик – Москва, №156 Москва – Анапа, №470 Саратов – Адлер, №282 Череповец – Адлер, №488 Самара – Новороссийск, №143 Кисловодск – Москва, №11 Анапа – Москва, №125 Новороссийск – Москва.

– Я добрался до места размыва в районе станции Гниловская, – рассказал Сергей Зубков. – На 14-м километре, пикет 8, сошёл сель.

Пришлось в срочном порядке очищать путь от грязи и камней. Работа непростая. Ситуация усугублялась тем, что действовать монтёрам пути пришлось ночью, видимость была минимальной. Места размывов Сергей Зубков исследовал вручную. Он и его товарищи действовали без промедления.

После 8 вечера из-за непрекращающегося дождя и потока ливневых вод произошло подтопление путей в районе станции Ростов-Главный. Водой были покрыты пути станции Первомайская. Поезда, следующие по маршруту через эту станцию, направляли потом на Ростов-Главный. Была организована перевозка пассажиров автобусами.

С 7 часов 30 минут пассажирские поезда по станции Ростов-Главный уже следовали в соответствии с утверждённым расписанием. К полуночи на перегоне Ростов-Главный – Гниловская открыли движение с ограничением по скорости в 25 километров в час. Полностью снять это ограничение удалось только к утру.

В сложных погодных условиях станция Ростов-Главный не прекращала работу, задержка поездов составила от 20 минут до 3 часов 30 минут, их постепенно вводили в график.

Для помощи ростовчанам в ликвидации последствий подтопления подъехала бригада из Батайской дистанции пути, со станции Хапры приехал мастер Константин Мельников со своей командой.

Из Батайска электровоз привёл вагоны с бутовым камнем и щебнем, путейцы занялись устранением размыва. Позже подошла хоппер-дозаторная вертушка.

Погодные условия оставались сложными.

Как рассказывают в дирекции инфраструктуры, размыв в районе Гниловской был на протяжении более 200 метров в длину. На этом участке рельсошпальная решетка местами как бы висела в воздухе, без опоры.

– Все трудились с полной самоотдачей, никого не надо было погонять, – рассказывает Сергей Зубков. – Конечно, под утро люди уже были без сил, но никто не уходил с перегона. Такая у нас работа.

Движение открыли в четыре утра. А полностью закончили укрепление насыпи лишь на следующий день, к 15.00.

У Сергея Зубкова есть увлечение: он с юности занимается академической греблей. Спорт тяжёлый, воспитывает характер, выносливость. Сергей ростовчанин, и тренировался на местном Гребном канале. Так что водная стихия ему не чужая. Но то, что было в ту ночь, было совсем по-другому.

Сергей Зубков из династии железнодорожников. Ещё его дед трудился машинистом в депо Каменоломни. В 2000 году Сергей окончил РГУПС. Факультет выбирал вполне сознательно – было кому подсказать, отец замдекана в университете. Сестра – экономист, трудится в одном из подразделений СКЖД, жена работает в дирекции управления движением.

Зубковы воспитывают восьмилетнюю дочь Екатерину. На вопрос, нет ли у неё планов стать железнодорожником, Сергей Зубков пока отшучивается. И вправду, рановато ещё с профессией определяться.

После окончания РГУПСа он получил распределение на Юго-Восточную железную дорогу, потом вернулся в Ростов. Работал бригадиром и дорожным мастером. Потом ему предложили стать начальником участка на станции Гниловская.

В непогоду он участвовал в устранении последствий стихии почти сутки, но с задачей справился. Пассажиры, которые в то время ждали в поездах, когда будет восстановлено движение, не знали, что для того, чтобы они могли безопасно продолжить путь, трудятся Сергей Зубков, его товарищи и десятки других железнодорожников. Но они понимали, что всё необходимое будет сделано в кратчайшие сроки, так уж положено на стальной магистрали.

Автор: Валерий Павлов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»