Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Пришёл – увидел – сообщил

Пришёл – увидел – сообщил

Эдуард Антипин, монтёр пути
Первое января – это такой день, который хорошо встречать в кругу семьи, за праздничным столом. И чтобы ещё утром продолжалась новогодняя сказка… Но работа обходчика не позволяла расслабиться: ранним утром первого дня нового 2016 года монтёр пути линейного участка № 4 станции Бородулино Верещагинской дистанции пути Эдуард Антипин шёл с обходом железнодорожного пути на перегоне Бородулино – Кузьма.

Мороз – минус тридцать, но согревали мысли, думал о том, что дома наверняка ещё спят жена Вероника, двухлетняя дочка Юля и сынишка Дмитрий, которому недавно исполнилось четыре года. После смены они снова всей семьёй соберутся вечером… Очень хорошо, что теперь его профессия связана с железной дорогой: и от дома недалеко, и есть финансовая стабильность – не как в частном предприятии, на котором он ещё недавно работал машинистом катка…

Когда Эдуард Сергеевич пропускал мчащийся грузовой поезд около девяти утра, то уловил нехарактерный стук колёс по рельсам. Он отчётливо слышался в морозном воздухе, хотя источник его находился примерно километрах в трёх впереди. Обходчик поспешил к этому месту и на 1286-ом км на стыке рельсовых плетей обнаружил угрожающего вида зазор. Эдуард Сергеевич отработал на железной дороге всего десять месяцев, но свои обязанности усвоил хорошо. Поэтому немедленно связался с диспетчером, доложил, как в учебном классе: «обнаружил растянутый зазор ориентировочно 40 миллиметров, и излом третьего стыкового болта отдающего конца правой нити по ходу». После этого быстро пошёл во встречном поезду направлении и установил на рельсах петарды, огородив опасное место.

 В 9 часов 20 минут поездной диспетчер Наталья Трошкова закрыла перегон для движения поездов. И вовремя: уже через десять минут на этом участке должен был проследовать грузовой поезд, а потом и пассажирский. Может быть, проскочили бы этот зазор без проблем, а, может, и нет. 

– Мне сообщили о выявленном нарушении, и мы, подняв аварийную бригаду, немедленно выехали на место, – рассказал исполняющий обязанности начальника Верещагинской дистанции пути Юрий Члек. – При осмотре было выявлено, что плети по правой нити уложены без уравнительных пролётов «плеть в плеть», и к тому же монорегуляторы скрепления АРС установлены во вторую позицию. Разбираться – кто, когда и почему это допустил, – времени уже не было. Быстро уложили рельсовую рубку, и в 12 часов 30 минут движение на перегоне открылось – с установленной скоростью. В результате закрытия перегона были задержаны четыре поезда, общее время задержки – 3 часа 49 минут. А уже второго января 2016 года работники ПМС-168 проводили здесь необходимые мероприятия по закреплению «дышащих» концов рельсовых плетей, устанавливали монорегуляторы скреплений АРС... На участке в первые дни нового года было жарко: всем службам пришлось проделать немало работы. Но главное: благодаря бдительности Эдуарда Сергеевича предотвращены возможные серьёзные последствия, и лишь по минимуму скорректирован график движения поездов. 

Об ответственности Антипина и его стремлении сделать работу на установленном фронте работ более производительной, говорит, в частности, такой случай. В июле на участке, где работает Антипин, убирали растительность, бурно разросшуюся в полосе отвода. Объём работ большой, при этом не всем путейцам достались триммеры, и некоторым пришлось довольствоваться ручными косами-литовками. 

– Для ускорения процесса Эдуард Сергеевич принёс из дома собственный триммер, которым сейчас эффективно скашивает траву, – рассказывает дорожный мастер участка Ольга Федосеева. – Процесс пошёл намного быстрее, мы уже обработали полосу при путях на расстоянии свыше 32 километров. Этого монтёра пути отличает инициативность и желание работать на общий результат. 

Можно сказать, Эдуард Антипин в работе по-настоящему оценил фактор стабильности предприятия, как только пришёл на железную дорогу. Трудовую карьеру начинал слесарем-сантехником, был трактористом, машинистом бульдозера, последняя профессия – машинист катка передвижной механизированной колонны. Из-за того что предприятия, где ему довелось работать, «финансово лихорадило», надолго задержаться в каждом не получилось. А работу на магистрали выбрал по простой причине: рядом с домом. 

– Наш кадровик видел, что принимаемый им работник нигде больше двух лет не задерживался, но важным было то, что Эдуард Сергеевич постоянно работал по выбранной им профессии: трактористом, машинистом, – говорит ведущий специалист по управлению персоналом ПЧ-1 Верещагино Нелли Тетенова. 

Сейчас Эдуард понимает, что не ошибся в своём выборе и наконец-то нашёл своё место.  

У него появилось ощущение, что оказался в большой надёжной «фирме». И очень хотел бы в ней закрепиться. 

– В семье даже поменялось настроение, есть уверенность в завтрашнем дне, – с улыбкой говорит Эдуард Сергеевич. 

Тем более это важно сейчас, когда у Антипиных ожидается прибавление семейства. 

– В нашей дистанции трудятся монтёры достаточно высокого уровня профессионализма, – говорит Юрий Члек. – А если Эдуард Сергеевич уже за такое короткое время, сколько он у нас работает, показал себя как грамотный специалист, добросовестно относящийся к своим обязанностям, то мы можем рассчитывать на него и в дальнейшем. 

Я обратился к начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры, и Игорь Юрьевич Баринов поощрил денежной премией Эдуарда Антипина: за принятие чётких и оперативных действий, обеспечивающих безопасность движения поездов. 

Автор: Владимир Андреев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»