Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
За экстримом в тайгу

За экстримом в тайгу

Михаил Согрин, старший осмотрщик вагонного эксплуатационного депо Абакан

Председатель профсоюзного комитета вагонного эксплуатационного депо Абакан Михаил Евгеньевич Согрин в канун Дня железнодорожника стал лауреатом премии Роспрофжела.


Формальным основанием к награде стала «активная работа по привлечению работников к занятиям физкультурой и спортом», а также тот факт, что за пять лет его работы процент членства в депо поднялся до 98,4.


В 2007 году, когда бригадир осмотрщиков был избран на общественную работу, 70 вагонников не видели смысла вступать в профсоюз. Сегодня нечленами корпоративной организации остались лишь 10 работников с отдалённых контрольных постов, которые не рвутся ездить по путёвкам в тёплые края, предпочитая всё свободное время проводить в тайге.


Главной же причиной успехов Михаила Согрина можно назвать его умение увлечь людей. Он сам занимается спортом и создаёт своим работникам условия для труда и оздоровления.


– Михаил Евгеньевич умеет постоять за своих, – дополняет портрет награждённого его коллега, председатель цехового комитета депо Сергей Третьяков. – К примеру, когда наша команда спортсменов, занявших первые места на дорожном конкурсе, не была включена в команду финального этапа соревнований, он организовал целую кампанию по восстановлению справедливости. Мне не раз приходилось быть участником других ситуаций, когда наш лидер уступал «место в шлюпке и круг». А таких ситуаций в жизни бывалого таёжника случалось немало.


– Любовью к тайге и охоте я заразился от тестя, – рассказывает Михаил Согрин. – Однажды он сманил меня на промысел лесного зверя. И с 1984 года все отпуска я провожу в общении с природой.


Став профгрупоргом, постепенно он увлёк таёжным экстримом других вагонников. Зимой Михаил Евгеньевич организует команду желающих покататься на горных лыжах в Ергаках. Летом собирает со всего предприятия любителей рыбалки и сплавляется по опасным, но невероятно красивым рекам Ону, Усу, Кизиру, а также Казыру, где навсегда остались первопроходцы трассы Абакан – Тайшет Кошурников, Стофато и Журавлёв. Сегодняшние путешественники получают немало адреналина при прохождении Гуляевских порогов, когда река полностью накрывает волной.


Бахвалиться таёжными историями Михаил Евгеньевич не любит. Встреча с медведем, а то и поединок с неожиданно появившимся в диких местах зверем – для него дело привычное. Здесь спасают смекалка, верный расчёт, а порой меткий выстрел. Так что расслабляться не приходится ни в рабочее время, ни на отдыхе.


На железнодорожном транспорте Михаил Согрин проработал более 30 лет. Трудовую биографию начинал слесарем по ремонту подвижного состава.


Благодаря инициативному и спортивному председателю профкома команда вагонников считается в Абаканском регионе одной из самых результативных. А на входящих в состав вагонного эксплуатационного депо предприятиях, разбросанных на сотни километров, существенно улучшились бытовые условия – установлены и отремонтированы для обогрева работников, занятых на путях, помещения с холодильником, микроволновкой и посудой, приведены в должное состояние комнаты приёма пищи. А на станции Ташеба, где люди много лет жили без водопровода, пробурили скважину и провели в тепляк холодную и горячую воду.

Автор: Надежда Морозова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»