Давно под рубрикой «Доска почёта» хотелось рассказать о таком человеке, который отличился бы не разовым героическим поступком, а большим делом, то есть сделал что-то важное для всей дороги. И вот, наконец, подходящий случай представился и есть повод рассказать о замечательном специалисте – заместителе начальника Комсомольской дистанции СЦБ Вячеславе Давыдове. Накануне Дня железнодорожника он был поощрён благодарностью от руководства Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
Здесь не так важна награда, как само дело, за которое поощрили этого человека. Под непосредственным руководством Вячеслава Давыдова в Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги было произведено подключение на электрическую и микропроцессорную централизацию 13 станций и разъездов. Практически это все станции и разъезды, которые строились или модернизировались в регионе за последние пять лет в трёх направлениях от Комсомольска-на-Амуре: на запад – до разъезда Горин, на восток – до разъезда Тудур и на юг – до станции Болонь.
– Это лишь те объекты, которые мне пришлось курировать как заместителю начальника дистанции, – говорит Вячеслав Александрович. – Но ещё до этого, в 2007 году, в должности старшего электромеханика мне довелось участвовать в запуске второй очереди электрической централизации станции Комсомольск-на-Амуре. Тогда я впервые стал участником огромной работы, выполняемой коллективом нашей дистанции, в результате которой крупнейшая станция региона заработала по-новому.
Вячеслав Давыдов свою работу в дистанции начинал в 2004 году на станции Гайтер. Сразу после окончания ДВГУПСа он пришёл на участок рядовым электромехаником. Первым его наставником стал электромеханик Сергей Шумакович.
– Вячеслав Александрович как-то сразу вошёл в нашу профессию, – рассказывает о теперь уже своём руководителе Сергей Шумакович. – Быстро вник во все тонкости. Не стеснялся спрашивать, если чего-то не знал. А главное, он с самого начала не боялся брать на себя ответственность. Через некоторое время он работал уже на равных со мной. И года не прошло, как стал старшим электромехаником. А ещё через три года его назначили заместителем начальника дистанции. По знаниям и опыту он к тому времени уже обогнал многих своих сокурсников. Не часто у молодых специалистов в нашей профессии наблюдается такой быстрый рост.
Первым крупным испытанием для Давыдова, молодого заместителя начальника дистанции, стал ввод микропроцессорной централизации на разъезде Тудур. До этого в Комсомольской дистанции СЦБ с такими устройствами специалисты дела не имели.
– Первоначально, чтобы получить представление о том, что такое микропроцессорная централизация, пришлось проштудировать немало технической литературы, поработать с документами, – рассказывает Вячеслав Александрович. – Досконально же разобраться в её сложностях помогли специалисты ЗАО «НПЦ «Пром¬электроника», которые и устанавливали на Тудуре МПЦ-И. Рядом с ними мне пришлось провести не один час при монтаже оборудования.
В итоге в ходе такого сотрудничества микропроцессорная централизация на станции Тудур была запущена на месяц раньше предусмотренного срока – в ноябре 2011 года. А потом начался перевод на микропроцессорную централизацию станций Эльдиган, Пивань, Гайтер и других разъездов и станций, которые строились или модернизировались в 2012–2016 годах.
Самой сложной работой, как считает Вячеслав Давыдов, стало переключение на микропроцессорную централизацию станции Комсомольск-Сортировочный. Здесь внедрялась система МПЦ нового типа, с которой дистанция СЦБ ранее не сталкивалась, – Ebilock-950. Её переключение было произведено в конце прош-лого года.
– А в 2016 году, совсем недавно, мы переключили на МПЦ-И станцию Болонь и на новом только что построенном разъезде Пиль без особых проблем запустили Ebilock-950, – рассказывает наш герой. – Это только начало. В нынешнем году на нашем участке ещё будут запускаться и модернизироваться станции.
И есть полная уверенность в том, что, если их переключением на микропроцессорную централизацию будет заниматься Давыдов, сбоя не случится.
Автор: Георгий Куниловский