Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Точно  по  инструкции

Точно по инструкции

Евгений Филиппов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Агрыз
Знак «За безопасность движения» Евгению Филиппову вручили во время весеннего комиссионного осмотра хозяйства Ижевского региона, на встрече начальника Горьковской дороги Анатолия Лесуна с трудовыми коллективами Агрызского узла. «Обнаружил излом рельса», – сообщили корреспонденту «Волжской магистрали» в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз, где Евгений работает машинистом. Подумалось: чем не кандидатура для «Доски почёта»? Оставалось в плотном графике осмотра найти время для встречи и разговора.

Ночной рейс
– Знаете, а «Волжская магистраль» уже писала обо мне, – сказал Филиппов сразу после приветствия. – Было это в 2008 году. Тогда наша бригада тоже обнаружила излом рельса. И случай – почти один в один с тем, за который мне сегодня вручили награду.

Уже потом, вернувшись из командировки, я нашла в редакционных архивах ту самую статью восьмилетней давности и даже обнаружила под ней... собственную подпись. Хотя, безусловно, видели друг друга мы, корреспондент дорожной газеты и машинист эксплуатационного локомотивного депо Агрыз, впервые.

Обычная газетная практика, особенно при небольшом штате и нехватке времени: многие материалы приходится делать буквально по телефону. Вот и тогда, восемь лет назад, в редакцию пришла копия представления на поощрение локомотивной бригады из Агрыза. Несколько телефонных звонков, интервью с машинистом и его помощником, просьба прислать фотографию – и уже вскоре заметка «Ночной рейс» появилась на страницах «Волжской магистрали».

Позволю себе напомнить её содержание.

Итак, апрель 2008 года, перегон Кукмор – Коинсар. Тяжёлый затяжной подъём, 915 км 5 пикет. Машинист Евгений Филиппов и его помощник Дмитрий Черных ведут поезд из Агрыза в Юдино.

Бригада молодая: Евгению тогда было 24 года (за правым крылом локомотива он с августа 2007-го), Дмитрий чуть постарше – 28. В паре – чуть больше трёх месяцев. Но это не тот случай, когда можно было бы сказать – «молодо-зелено».

Тот ночной рейс стал проверкой для бригады на профессионализм. С нестандартными ситуациями Филиппову приходилось сталкиваться и раньше, когда был помощником машиниста. Но с такой серьёзной – впервые.

Все делали так, как требует инструкция. Красный сигнал проходного светофора заставил машиниста остановить поезд. Почему горит запрещающий? Может, впереди идёт другой поезд и блок-участок пока занят? Через дежурного по станции и поездного диспетчера Евгений выяснил: на два перегона вперед – ни одного поезда. Значит, всё-таки надо искать разрыв рельсовой цепи.

Бригада была осторожной до предела. Затяжной подъём перегона Кукмор – Коинсар поезд шёл со скоростью 5 – 8 км в час. Миновали закрытый переезд, который открывают только на время посевной, и тут же на локомотивном светофоре запрещающий сигнал сменился на разрешающий. Электровоз миновал опасную точку! Остановка. Помощник пошёл осматривать путь и уже вскоре сообщил: под вторым вагоном сквозной излом рельса – прямо на настиле переезда.

Перегон тогда закрыли и, пока путейцы не устранили неисправность, все поезда шли по чётному – неправильному – пути.

Бригаду премировали. Отметили на техучёбе. Похвалили при всех начальник депо, машинист-инструктор.

– Приятно, – не скрывает Филиппов. – Особенно начинающему. Ведь тогда ещё и года не прошло, как я из помощников перешёл в машинисты.

Приятно было прочитать о себе в дорожной газете. «Волжскую магистраль» со статьёй «Ночной рейс» сохранили в домашнем архиве. Но, кажется, во время переезда на новую квартиру она затерялась. Жаль.

Спасибо наставникам
И вот минуло несколько лет. Сейчас Филиппов с некоторой ностальгией вспоминает первые шаги в профессию, наставников. Своего первого машиниста Николая Яковлева, с которым достаточно долго работал в паре в качестве помощника и у которого научился всему – от конструкции локомотива до действий в нестандартных ситуациях. И Михаила Тарасова, у которого проходил обкатку. Тогда казалось: ему самому ещё расти и расти до вождения таких поездов, которые водит Тарасов, – тяжеловесных, длинносоставных, сдвоенных.

Евгений хорошо помнит свою первую самостоятельную поездку в сентябре 2007-го.

– Страшно было, – сейчас уже с улыбкой признаётся машинист.

Боялся за скоростемерную ленту, боялся, что локомотив сломается. К тому же отправлялись в рейс ночью. Но ничего, всё прошло нормально. И во вторую поездку он садился в кресло машиниста, как уже на своё законное место: чувствовал себя хозяином в кабине локомотива.

Со временем освоился и с тяжеловесными поездами, и со сдвоенными, которые перестали для него быть чем-то экстраординарным.

– Труднее, конечно, чем с обычными. Но рука уже привыкла. Уже чувствую, как состав себя поведёт.

С 2012 года Евгений, которому к тому моменту был присвоен второй класс, работает с пассажирскими поездами. Впрочем, занят он в смешанном движении. Так что с грузовыми тоже приходится отправляться в рейсы. Конечно, в каждом виде движения свои нюансы. Но если хорошо владеешь и тем, и другим...

– По большому счёту, я люблю само движение, – говорит Филиппов. – И не имеет значения, чем я управляю: локомотивом, автомобилем или мотоциклом. Когда я в движении, я всегда собран. Аварий – ни одной.

– Грамотный парень, – говорит про него машинист-инструктор пассажирской колонны Павел Бабкин. – С техникой дружит. И не только на работе. Знаю, что мотоцикл очень любит. Ну а локомотив знает буквально как свои пять пальцев. Инструкции тоже – не только знает назубок, но и легко, как-то органично применяет их. По скоростемерным лентам – никаких нареканий. Во время нештатной ситуации все эти знания и навыки мобилизуются, помогают с ней справиться. Как, например, во время излома рельса, который бригада обнаружила в октябре прошлого года. И машинист, и помощник действовали предельно чётко, можно сказать, безупречно.

Дежавю
Для Евгения тот прошлогодний октябрьский рейс был почти точным повторением событий апреля 2008-го. И даже направление то же самое. Только перегон другой, Арск – Корса, 857 км.

На проходном светофоре горел красный.

– Остановился. Сообщил об остановке вслед идущим поездам и дежурной по ближайшей станции, Арск. Получил информацию, что перегон от поездов свободен, – как-то слишком буднично перечисляет машинист. – Дальнейшие действия – согласно инструкции.

Инструкции Евгений упоминает чуть ли не через слово: положено – значит положено, и никаких отступлений ни на йоту быть не должно. В представлении на поощрение машиниста Филиппова тоже подчёркивается – действовал чётко по правилам: «После проследования 22 сигнальной точки с запрещающим показанием согласно инструкции, на локомотивном светофоре появился красный огонь. Через 100 метров локомотивный светофор переключился на зелёный огонь. После чего машинист Филиппов Е. А. остановил поезд и отправил помощника машиниста Мичкова С. В. для осмотра рельсовой цепи».

– Помощник выявил сквозной излом по правой нити под второй тележкой первого вагона, – продолжает рассказ Евгений. – Далее я не имею права приводить поезд в движение без согласования с работниками ПЧ. Через дежурную по станции заказал бригаду путейцев. На этот раз ждать их пришлось дольше, чем в тот, первый раз. Перегон находится в такой местности, где дорог поблизости нет. Появилась бригада около трёх часов ночи. Путейцы установили струбцину для временного скрепления рельсов. И разрешили проследовать через опасное место со скоростью не более 5 км в час. Мы шли со скоростью 3 – 4 км в час.

Это был пассажирский поезд, 82-й. Десять вагонов с людьми, жизнь и здоровье которых зависело от локомотивной бригады. Спокойствие не потеряно ни на секунду.

Помощником с ним в той поездке был Сергей Мичков – временный, пока постоянный находился в отпуске. Но когда люди мыслят одними категориями, когда оба болеют за дело, за безопасность поездов и пассажиров, найти общий язык нетрудно. Тем более что к этому моменту у них было несколько общих поездок. Машинисту важно вовремя определить неисправность и сообщить о ней «по инстанции», помощнику – найти её.

– Как помощник Мичков очень грамотный, знает свои должностные обязанности, инструкции, то есть всё, что он должен знать, – характеризует напарника Филиппов. – Найти неисправность в ночное время – дело не самое простое, особенно если насыпь высокая. Кто-то может и пропустить. Мичков – заметил. Он, кстати, тоже награждён знаком «За безопасность движения».

А дальше надо было нагонять отставание. На следующую станцию, конечно, пришли с опозданием, но в Агрыз – по расписанию.

– Там дело может быть просто в неисправности в изостыке или в светофоре по вине ШЧ, – напоследок поясняет машинист. – Важно не ошибиться, не принять одно за другое. Иначе последствия могут быть тяжёлыми.

Автор: Марина Галкина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»