По объёму пассажирских перевозок эксплуатационное локомотивное депо Рязань – одно из самых крупных на Московской дороге. В среднем в сутки оно выдаёт электровозы и локомотивные бригады для 40 пар пассажирских поездов, кроме того, осуществляет маневровые работы в границах Московско-Рязанского региона, вывоз хозяйственных поездов к местам ремонтно-путевых работ, грузовых составов со станции Стенькино-2.
Задача дежурных по депо – выдать на линию исправные локомотивы согласно графику, совместно с распорядителем работ обеспечить своевременную явку локомотивных бригад. И с этим успешно справляется команда сменных дежурных во главе с Евгением Тимофеевым.
– Отличный и грамотный специалист, высокий профессионал, передаёт молодым свои знания и опыт, многих обучил практическим навыкам в профессии, пользуется большим авторитетом в коллективе, – так отзывается о нём Александр Костиков, начальник эксплуатационного локомотивного депо Рязань. – И нас радует то, что трудовые заслуги Евгения Васильевича оценены по достоинству – знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Мы встретились с Евгением Тимофеевым в конце рабочего дня, и он с удовлетворением отметил, что суточный план поездной работы, который составляется дежурными по депо, выполняется, как всегда, чётко, без сбоев. Согласно графику выдаются локомотивы под пассажирские поезда, 34 тепловоза заняты в маневровых работах, 13 – на вывозе хозяйственных поездов, четыре тепловоза обеспечивают грузовые перевозки на Рязано-Рыбновском узле.
– Технический прогресс шагнул далеко вперёд за те 20 лет, что я работаю здесь дежурным по депо, – говорит Евгений Тимофеев. – В своей работе мы активно используем информационные технологии, автоматизированные системы «ГИД УРАЛ» и АРМ дежурного по депо позволяют нам в режиме реального времени видеть подход поездов, техническое состояние, график ремонта и оборот локомотивов, что даёт возможность обеспечивать их своевременную выдачу в исправном состоянии. А по другим программам мы составляем отчёты по состоянию парка локомотивов, получаем приказы и документы, необходимые нам в работе.
При этом, как отметил Евгений Тимофеев, новейшие технические средства не могут заменить живого общения со смежными хозяйствами и предприятиями – с сервисными ремонтными депо, путейцами, энергетиками, движенцами, работниками СЦБ, которым нужны в эксплуатации тепловозы, а также и с коллегами Куйбышевской и Юго-Восточной дорог. И сильная, опытная команда дежурных по депо Рязань работает со всеми смежниками в тесном контакте, эффективно и слаженно.
На транспорте Евгений Тимофеев служит с 1979 года, начинал слесарем-аппаратчиком в локомотивном депо Рыбное, которое возглавлял в то время известный учёный-практик, доктор технических наук, герой Соцтруда Владимир Трофимович Стрельников. Считает, что ему очень повезло, что трудовая биография началась в этом передовом коллективе. В цехе, где он трудился, подъёмочный ремонт электровоза производился в рекордный срок – за 36 часов при высоком качестве – по разработанной технологии Стрельникова. И со всех российских железных дорог приезжали сюда поучиться опыту, который был признан и на мировом уровне.
А с 1980 года Евгений Тимофеев работал помощником машиниста электровоза, и уже спустя три года, с 1983-го, водил грузовые поезда за правым крылом локомотива. В том числе длинносоставные и тяжеловесные поезда (с двумя электровозами в голове и хвосте), добивался хороших показателей, освоив несколько тяговых плеч. В 1985 году окончил заочное отделение Московского железнодорожного техникума по специальности «эксплуатация подвижного состава». С 1996-го успешно трудился в должности локомотивного диспетчера бывшего Рязанского отделения, а с 1997 года работает дежурным по депо в эксплуатационном локомотивном депо Рязань, из них последние два года – старшим дежурным, и отлично справляется со своими обязанностями.
– С запуском летнего графика пассажирского движения и с вводом дополнительных поездов на курортные направления, к Черноморскому побережью, объём работы нашего депо в этом виде перевозок увеличится в полтора раза – мы будем обеспечивать локомотивами и бригадами до 70 пар пассажирских составов в сутки, – говорит старший дежурный по депо. – И мы готовы к повышенным нагрузкам.
Евгений Тимофеев – потомственный железнодорожник, представитель славной трудовой династии. Его отец Василий Яковлевич работал в составе восстановительного поезда в годы Великой Отечественной войны, участвовал в тушении пожаров и восстановлении движения поездов после вражеских бомбёжек, в послевоенное время, в 1946 году, служил в пожарном отряде на станции Винница на Украине, а на пенсию уходил из пожарного поезда на станции Рыбное.
С большой теплотой и благодарностью Евгений Тимофеев отзывается о своём отце, пример которого повлиял на выбор его профессии, а верность выбранному делу он сохраняет всю жизнь. Отмечает, что на его судьбу особое влияние оказали Владимир Трофимович Стрельников, бывший дежурный по депо Александр Павлович Никишин, у которого он стажировался, осваивая новую должность. А теперь и сам уже много лет является опытным наставником молодёжи.
В большой семье Тимофеевых профессия железнодорожника стала главной. Старший брат Евгения Владимир работал ранее мастером ремонтного цеха локомотивного депо Рыбное, средний брат Виктор – маневровым диспетчером. По их стопам пошли и сыновья, Алексей – составитель поездов на станции Рыбное, Эдуард – мастер колёсного цеха сервисного локомотивного депо. Продолжателями династии стали и дети Евгения Васильевича, работают вместе с отцом на одном предприятии: дочь Анна – старший техник-расшифровщик скоростемерных лент, а сын Сергей – помощник машиниста тепловоза, готовится стать машинистом.
Евгений Васильевич по праву может гордиться своими детьми и племянниками, а молодёжь берёт с него пример, за свою трудовую деятельность он неоднократно поощрялся и премировался, в числе знаков отличия есть у него и медаль «За усердие в работе» от губернатора Рязанской области. А в свободное время Евгений Тимофеев с удовольствием занимается своим садом в загородном доме, на приусадебном участке вырастил четыре сорта отменного винограда, любит собирать грибы. И каждую неделю в выходной ездит в Иоанно-Богословский монастырь, окунается в купели, что укрепляет его силу духа и придаёт бодрость перед трудовыми буднями.
Автор: Татьяна Глыва