Жительнице Черноземья стало плохо в электричке, когда она возвращалась домой в Лиски из Воронежа. Острый приступ боли скрутил женщину в районе станции Масловка. Сказались тяжёлый день и желчекаменная болезнь, из-за которой она и ездила в областной центр ложиться на операцию. Но операцию отменили, и оказывать первую медицинскую помощь пассажирке пришлось сотрудникам пригородной компании «Черноземье» и охранного предприятия.
Судорогами сводило руки и ноги
«Женщина была бледная, ей было трудно дышать, а спазмы боли такие, что судорогами сводило руки и ноги», – вспоминает инспектор группы технического контроля Татьяна Гельман. Именно к ней обратились пассажиры, сидевшие рядом с занемогшей попутчицей.
Татьяна попросила коллег быстро пройти по вагонам и поискать медика, а сама начала оказывать первую доврачебную помощь.
«Нас учат по симптоматике определять характер проблемы и правильной последовательности действий в таких случаях, – объясняет она. – А тут женщина хоть и была в полуобморочном состоянии, но смогла рассказать о своей болезни, да и медицинские документы с собой были. А в сумке оказались лекарства, которые во время консультации выписал врач».
Правда, принять лекарства без посторонней помощи женщина не могла. Из-за сильных судорог даже взять в руки упаковку таблеток у неё не получалось.
«Я попросила её соседей освободить место, уложила больную на сиденье, подложив ей под голову свой форменный пиджак», – продолжает Татьяна Гельман.
Чтобы скоординировать дальнейшие действия коллег, она оставила присмотреть за больной разъездного билетного кассира Ольгу Давыдову.
Профессионал одобрил наши действия
«Пока я отпаивала женщину, подошла пассажирка, которая откликнулась на призыв к медикам. Врач-профессионал одобрил наши действия. Женщина дала советы по поводу таблеток. Сначала дали лекарство от спазмов, а потом обезболивающее», – вспоминает Ольга.
Не остались в стороне и другие пассажиры вагона. Кто-то поделился водой, открыли все окна, чтобы было больше свежего воздуха. Светлане полегчало, и она рассказала историю про поездку в Воронеж и отменённую операцию.
Тем временем сотрудники охранной фирмы, сопровождавшие пригородные поезда, по просьбе Татьяны Гельман связались с локомотивной бригадой и рассказали, что случилось.
Помощник машиниста пришёл в вагон, оценил ситуацию и сказал, что довезут больную до станции Колодезная – ближайшей, куда быстро могут добраться врачи из Нововоронежа. Машинист, связавшись с дежурным по станции, попросил вызвать «скорую».
Не стоит очень сильно волноваться
Тем временем Татьяна Гельман по телефону Светланы позвонила её дочери.
«Сказала, что передаём маму врачам, которые отвезут её в больницу Нововоронежа, что маме уже лучше и не стоит очень сильно волноваться», – говорит Татьяна.
Но когда электричка прибыла в Колодезную, медики ещё не подъехали. Надо было что-то решать. Задержать поезд – значит создать трудности в движении на всём участке. Бросить женщину дожидаться врачей одну нельзя, остаться кому-то из кассиров или инспектору – не положено. Помочь вызвался парень, который живёт в Колодезной, он помог женщине сойти. Остались на станции и сотрудники охранной фирмы.
Поезд отправился дальше по маршруту. Через несколько минут охранники сообщили Татьяне, что сдали женщину врачам с рук на руки.
Были мысли, что не довезём
Татьяна и Ольга переживать стали уже потом. Обе говорят, что в тот момент, когда от них требовались конкретные действия, всё делали как учили, а вот потом, как говорится, накатило. Зато, признаются железнодорожницы, после таких случаев пассажиры смотрят на них другими глазами – видят тех, кто готов помочь, а не только билеты проверяет.
«Подобные ситуации часто бывают летом, когда жарко, людей много, много и пожилых. То давление у кого-то поднимется, то сердце заколет, поэтому ситуации, когда надо дать воды, помочь выпить таблетки, случаются часто, – делится Ольга Давыдова. – Но в тот день поначалу были мысли, что не довезём – таких приступов видеть ещё не приходилось. Поэтому и переживали: всё ли правильно сделали? За эмоциями даже забыли, как зовут женщину, которую спасли».
Нам тут нравится
Руководство АО «ППК «Черноземье» пообещало не оставить профессионализм своих сотрудниц без внимания. По словам генерального директора компании Виталия Шульгина, поощрение обязательно будет.
«Мне очень нравится моя работа. За шесть лет – я тут тружусь с самого начала деятельности нашей компании – с многими пассажирами уже познакомилась. Люди, конечно, все разные, но хороших больше», – уверенно говорит Ольга.
Она вместе с мужем Олегом Давыдовым, помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая, воспитывает двух сыновей – 11-летнего Артёма и двухлетнего Кирилла. Есть сын и у Татьяны Гельман – Даниилу 11 лет, и он спортсмен.
«Прошло шесть лет, как переехали в Россию из Казахстана. У мужа Александра все родственники сейчас в Германии. Долго думали, выбирая место для жизни. Решили перебраться в Лиски – тут родственники моей мамы живут. Я устроилась работать на железную дорогу, муж – строитель. Нам тут нравится», – признаётся Татьяна.
Автор: Сергей Михалёв