Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
«Свояк» с браком

«Свояк» с браком

Юрий Шибанов, осмотрщик-ремонтник вагонного депо Лянгасово


Кто-то скажет: это его работа. И будет прав. Это обязанность осмотрщика-ремонтника вагонов – увидеть скол на ободе колеса, заметить покосившийся болт, угадать за тенью необычной формы брак. Подсвечивая себе фонарем в непроглядную ночь, утопая в капюшоне в ливень, прикрывая рукавом заиндевевшие от мороза ресницы, он смотрит, стучит молотком по железу и слушает – спасает дорогу от крушений.


В голове


Смена началась с того, что маневровый тепловоз вытащил их бригаде с сортировки «свояка» – грузовой поезд своего формирования. На обработку пошли всемером – каждому по десятку вагонов. В голове поставили Юрия Шибанова. В одной руке фонарь, в другой контрольник – молоток для простукивания, на плече сумка с шаблонами. Все как обычно. И вдруг на очередной боковине трещина. Когда вызывал по рации мастера, мельком подумал: «Может, на горке стукнуло, может, на стрелке – вот и раскрылся внутренний брак». Пока шел с контрольником до своего десятого вагона, краем глаза увидел, как мастер Сергей Лаврин и старший смены Александр Северюхин вынули фотоаппарат, стали составлять документы…


Через несколько минут Юрий Шибанов был уже в дальнем конце парка отправления: на осмотр заявлены и другие поезда, он делал свое дело.


Трещины боковины и колеса, трещины хребтовой балки на длиннообразной платформе и надрессорной балки – на счету тридцатилетнего Юрия Шибанова немало таких «находок». В нем самом вагонное депо Лянгасово нашло коренного члена команды: основательного, серьезного, надежного.


По линеечке


Средний сын в семье, не связанной с железной дорогой, он не сразу нашел себя.
В родном селе Кумены закончил лицей и получил специальность техника-механика. Когда пришло время, отслужил в армии – в сухопутных войсках под Оренбургом. «Все как по линеечке», – оценивает начало своей жизни Юрий.


К крупной технике у него всегда была тяга. Отец крутил баранку – «Уралы» и «КамАЗы» подчинялись ему, как ласковые щенки. Старший брат Александр – солидный знаток тракторного дела – менеджер в компании по запчастям. Младший Женя – в автосервисе. Юрий тоже начинал карьеру в кабине за рулем. Поэтому, наверное, родной «Ниссан Премиум» цвета мокрый асфальт может разобрать до шасси. Недавно ездили с Настей в Рязань к друзьям на свадьбу – в дороге проблем не знали.


О цветах


Настя – особая песня: цветочная. Конечно, мечта. Конечно, любовь. Как же может быть по-другому? И слово «цветочная» здесь не для образа. Командующий тяжеловесами Юрий с особым трепетом называет профессию любимой – цветочница. К ней в магазин за розами и гвоздиками ходят все их знакомые. Но главное все же не в этом. Настенька носит фамилию Шибанова: она жена и мать их наследника – десятилетнего Дмитрия.


Выбор мужа, пришедшего шесть лет назад на железную дорогу, Настя уважает: стабильно, престижно, интересно. И коллектив дружный. Это важно для каждого человека.


В команде


– Команда у нас – что надо, – кивает Юрий. – Еще та поддержка! Конечно, ответственность на осмотрщиках большая, и спрос с каждого строгий. Разбирают, назначают дополнительную учебу, посылают на экзамен… Мне наставник всегда говорил: учись на чужих ошибках. Я теперь говорю так же молодым. Но помощь товарищей нужна и опытному рабочему. Закрыть двери в осматриваемом вагоне и то один не сможешь. Тем более сейчас, когда все постоянно меняется, плечо напарника – незаменимая вещь.


Дублеры


Меняется все с увеличивающейся скоростью, это правда. В том числе и технология обработки поездов. С 1 сентября вступило в силу новое положение, по которому осмотр вагонов теперь будет производиться укрупненными бригадами.


Юрий Шибанов и его товарищи опробовали технологию в парке отправления уже в конце августа. Если тот самый «свояк» с трещиной в боковине они осматривали всемером и при необходимости сами устраняли неисправности, то по новому методу вдоль вагонов с контрольником идут только шестеро. И арсенал их инструментов и приспособлений пополнился увесистым кирпичиком мела, которым они помечают все проблемные места. Идущие за ними след в след два ремонтника немедленно устраняют выявленные неисправности. Если же осмотрщик что-то ненароком пропустит, его коллега-ремонтник заметит пропущенную неисправность.


К эталону


Нововведений много. Юрий Шибанов с удовольствием окидывает взглядом яркое здание станции Лянгасово, хозяйство парка прибытия, который сегодня приведен к образцово-эстетическому состоянию. Через несколько дней во время осеннего осмотра комиссии под председательством начальника Горьковской дороги парк будет предъявлен в качестве эталонного.


Осмотрщики-ремонтники с гордостью рассказывают, что их депо постоянно находится на призовых местах в отраслевом соревновании: в четвертом квартале минувшего года чуть-чуть уступили лидерам и стали вторыми, в первом квартале этого года заняли третью ступень почета. И вот наконец чистая победа – во втором квартале вагонное эксплуатационное депо Лянгасово возглавило список победителей на сети.


Будет премия


На рабочих собраниях последних лет руководство депо постоянно ставило проблемы работы без брака. Два года без премии за безаварийную работу – это для семьи осмотрщика еще как ощутимо! И вот поднажали: во втором квартале – ни одного события, связанного с нарушением безопасности движения поездов! На девять процентов уменьшилось количество отказов технических средств, на четырнадцать – число задержек пассажирских и пригородных поездов. Отцепки вагонов из поездов собственного формирования сократились на четверть.


– Еще бы зарплата росла побыстрее, да премию почаще получать... – с обезоруживающей улыбкой говорит Юрий Шибанов.


Улыбается Юрий широко и открыто. Товарищи утверждают: потому и выглядит моложе всех в депо, потому и удача всегда с ним. А зарплата, она, конечно, будет расти. И премия не заставит себя ждать. Вот завоюет депо победу по итогам года!


...В тот же день, когда осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов станции Лянгасово Шибанов нашел трещину в боковине, ремонтники парка прибытия отцепили колесо с трещиной, найденной Олегом Панкратовым. Значит, есть еще не один повод для рассказа о команде вагонников Кировского региона.

Автор: Лариса Андрюшина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»