Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Рациональная леди

Юлия Дорошенко , инженер службы технической политики Красноярской железной дороги
Инженер службы технической политики Юлия Дорошенко, которая курирует рационализаторскую работу на всём полигоне Красноярской дороги, награждена по итогам 2016 года за успехи в организации массового технического творчества на железнодорожном транспорте в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
Рационализация и изобретательство вошли в жизнь молодой женщины совершенно случайно. Юлия, движенец по образованию, работала на Красноярске-Северном оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Правда, должность была «декретная», и после выхода занимавшей её сотрудницы из отпуска по уходу за ребёнком Юлии предложили свободное место инженера в службе технической политики.
‒ С рационализацией работаю восьмой год и настолько заинтересовалась этим, углубилась в тему, что ни о какой другой работе даже не мечтаю, ‒ признаётся наша героиня. 
Сейчас Юлия Дорошенко занимается приёмом и оформлением заявок на конкурс «Идея-2017», дорожный этап которого стартует 1 апреля. Это очень важная работа, поскольку даже самое оригинальное и эффективное предложение может быть снято из-за неверного оформления.
Первый смотр-конкурс «Идея» был проведён в 2007 году и с тех пор стал традиционным. Он призван не только активизировать творческий потенциал работников дороги, но и способствовать выработке и внедрению высокоэффективных технических решений. Тем более что идеи рационализации и принципы бережливого производства являются флагманами производственных процессов в ОАО «РЖД» на протяжении нескольких лет.
Для самих авторов это не только возможность внести вклад в общее дело и прославить своё имя на сети дорог, но и отличный способ дополнительного заработка прямо на рабочем месте.
Дело в том, что по условиям конкурса предусматривается вознаграждение победителям в каждой из номинаций в размере 30, 20 и 10 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно. Есть ещё поощрительная премия в размере шести тысяч рублей. Если работник талантлив в техническом творчестве, он может заявить свои работы сразу в нескольких номинациях или, скажем, выступить в одной, но с «пакетом» предложений. Шансы выиграть растут пропорционально личной активности.
В прошлом году на дорожный конкурс «Идея-2016» подали заявки 59 авторов, из которых было отобрано для участия в сетевом этапе 21 рацпредложение. В финале пять проектов Красноярской дороги заняли призовые места, и это не считая двух поощрительных премий. 
В 2017 году в порядок проведения конкурса «Идея» внесено несколько новшеств. Во-первых, появятся пять общих номинаций ‒ это позволит расширить круг потенциальных участников конкурса, которые прежде не могли подать заявки, потому что их сфера деятельности не была напрямую связана с объявленными номинациями конкурса. Во-вторых, с этого года в категории «молодые рационализаторы» возрастной ценз увеличен с 30 до 35 лет.
‒ Это нововведение радует, поскольку резко повысит количество молодых рационализаторов на магистрали, ‒ говорит Юлия Дорошенко. – Как правило, молодёжь приходит на дорогу после университета в возрасте 22 лет. И те восемь лет, что остаются до 30-летия, как раз уходят на то, чтобы освоить профессию на достаточно глубоком уровне. Согласитесь, без знания всех тонкостей технологического процесса сложно вносить предложения по его улучшению. 30-35 лет – таков средний возраст активных рационализаторов.
Но это общее правило, из которого, разумеется, есть талантливые исключения. Например, молодые рационализаторы из Саянской дистанции электроснабжения Роман Котов и Евгений Устинов. Одним из самых активных авторов рацпредложений, которого Юлия помнит с первых дней работы, является технолог ПТО Красноярской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Руслан Пазылов. Он подаёт свои предложения на конкурс ежегодно и теперь курирует рационализаторскую деятельность в своей дирекции.
Есть у Юлии Викторовны и целые подразделения из категории «любимчики». Например, энергетики. Сопровождает рацработу в энергохозяйстве инженер Елена Мезенцева, которая предоставляет в службу техполитики как минимум 16 конкурсных заявок, когда другие хозяйства с трудом набирают 2-3.
На вопрос, какая новация за годы работы ей запомнилось больше всего, Юлия рассказывает о проекте дорожной электротехнической лаборатории под руководством Петра Варламова. Мобильный демагнитизатор рельсов, представленный на сетевой школе, не только занял первое место в конкурсе рацпредложений ОАО «РЖД», но и рекомендован к тиражированию на сети.Юлия Дорошенко говорит, что готова и дальше заниматься техническим творчеством, потому что не может даже представить ничего более интересного, чем эта работа. 

Автор: Дарья Кравченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»