В Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги в полку осмотрщиков-ремонтников вагонов, своим добросовестным трудом предотвративших сход подвижного состава, прибыло. В информационных листках, вывешенных на видном месте, на этот раз значилась фамилия Сергея Митракова. На боковой раме в невидимой для осмотрщика зоне он обнаружил трещину длиной 50 мм, тем самым предупредив сход вагона с опасным грузом.
На сети происшествия из-за изломов боковых рам тележек вагонов давно перестали быть редкостью. Сход этой цистерны, имеющей большую трещину на раме, был предопределен. Но бдительность и опыт, полученный Сергеем Митраковым за три с половиной года работы в эксплуатационном вагонном депо Комсомольск, это ЧП предупредили.
– Цистерны выходят из строя по причине излома боковой рамы значительно реже, чем обычные полувагоны, – говорит Сергей Митраков. – Последние часто перегружают, и порой при выгрузке они испытывают удары, которые отражаются на ходовой части. У цистерн такие проблемы очень редки. И рама тележки у них может выйти из строя чаще всего по причине износа или явного брака. Цистерна, которую я осматривал, на первый взгляд не вызывала подозрений: колесные пары у нее были новые. Но вот сама рама, согласно клейму, оказалась румынского производства. Это и насторожило меня.
Митраков знал, что рамы, произведенные в Румынии, поставлялись на наши дороги очень давно. Данная, как он выяснил по ее номеру, была изготовлена в 1987 году – 25 лет назад. То есть она явно отработала свое. Это обстоятельство и заставило его уделить более пристальное внимание данной цистерне. И чутье не подвело опытного осмотрщика.
– Осмотр производился ночью, – продолжает свой рассказ Сергей Митраков. – Требовалось осмотреть и те места рамы, которые находятся в невидимой для осмотрщика зоне. В таких случаях выручить могут только специальное зеркальце и фонарик – их наличие сейчас стало для осмотрщика обязательным. Я увидел трещину и сразу доложил об этом своему коллеге Виктору Терскому. Он в свою очередь поставил в известность старшего смены Алексея Малашкина. Я же дал команду отцеплять вагон. Мои товарищи тоже осмотрели трещину и одобрили мое решение.
Увидеть раму с такой большой трещиной – случай для вагонников редкий. Поэтому вся смена работающих на осмотре вагонов в эту ночь не поленилась ее осмотреть. И, как сказал один из опытных осмотрщиков, трещины подобной длины встречаются в практике всего ПТО раз в год, не чаще. До этого Митраков отцеплял цистерну с подозрением на трещину. Но тогда его подозрение не подтвердилось. В этот раз его бдительность дала положительный результат, оцененный, кстати, и материально.
Приказом начальника депо Сергей Митраков был поощрен премией в размере 20 тысяч рублей. Работники отела кадров депо оформили информационный листок с портретом самого Митракова. В нем кратко был описан случай выявления трещины, дан и ее фотоснимок.
Вся эта история произошла во время проведения на железной дороге месячника по контролю боковой рамы тележки. В целях предотвращения сходов вагонов в депо было принято решение усилить на этот период смены осмотрщиков-ремонтников – добавить в их состав еще по одному работнику. В этот раз на усиление смены на станцию Дземги был направлен Сергей Митраков.
Автор: Георгий Куниловский
Forum with id 24 is not found.