Есть от чего поверить в мистику. Дмитрий только за прошлый год выдал фантастический результат: обнаружил тридцать (!) трещин боковых рам. Они в любую минуту были готовы превратиться в излом. Количество выявленного вагонного брака других видов, таких как нарушение геометрии колеса, трещины надрессорных балок, уже и считать не приходится. Между тем динамика выявления вагонного брака не стоит на месте. За два месяца текущего года Дмитрий Кощеев обнаружил уже шесть трещин боковых рам, и останавливаться на достигнутом рубеже он не собирается. Как же ему удаётся добиваться такого результата? Что это, везение или мистика?
Попробуем разобраться. Да, элемент везения, на первый взгляд, присутствует в полном объёме. Многие осмотрщики, не менее старательные и квалифицированные, не могут достичь таких высот. Свой успех Дмитрий Кощеев объяснят просто, «по-земному».
– У каждого завода-изгото-вителя узлов и деталей грузового вагона есть свои издержки качества производимой продукции. Например, тот же Кременчугский завод «славится» потенциальной угрозой безопасности движения поездов в виде трещины боковой рамы. Другие тоже не подарок, у всех качество оставляет желать много лучшего. Скажу проще: не доверяй ничему и никому, кроме себя.
Но, добавляет Дмитрий, такой подход к делу неразрывно связан со спокойствием, трудолюбием и внимательностью. Это бережёт нервы самого осмотрщика. Кощеев рассказал, что совершенно спокоен после рабочей смены насчёт того, всё ли он правильно сделал.
Осмотрщик вагонов должен быть в некотором роде и Шерлоком Холмсом. Дмитрий поделился воспоминанием об осмотре одного вагона. Вроде всё в порядке, но что-то тревожное не отпускало.
Профессиональный инстинкт не подвёл. Вагон на самом деле оказался чистейшим «хамелеоном». Приглядевшись, Дмитрий с ужасом увидел нечто, что могло привести к непредсказуемым последствиям, отправься такой вагон дальше, в поездную работу. Номера узлов оказались перебиты, а номер боковой рамы был «переписан» методом наплавки. Подделка была грубой, сделанной не очень умелой рукой.
Номер проверили по базе данных и выяснили, что подлинный вагон – «двойник» находится на другой дороге. Вот так на Горьковской магистрали столкнулись с таким негативным явлением, как контрафакт узлов и деталей грузового вагона.
Нельзя не упомянуть о том, что Дмитрий Кощеев не допустил ни единой непроизводительной потери, связанной с отцепкой вагона и его последующим возвращением в поездную работу по причине неподтверждённого брака того или иного узла.
– Как Дмитрий Геннадьевич добивается таких результатов, известно только ему. Скажу только, что он дисциплинированный и грамотный работник, – такую характеристику дал своему подчинённому начальник эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Владимир Послыхалин.
Нельзя сказать, что в жизни Дмитрия Кощеева было всё гладко и просто. Сначала срочная служба в армии, на границе Армении и России, когда там было не очень спокойно. После демобилизации ему пришлось ждать вакансии осмотрщика целых полгода. Здесь главным оказалось терпеливо надеяться и не впадать в отчаяние. Ожидание было вознаграждено с лихвой. Железнодорожный техникум, армия и время сделали своё дело – закалили характер Дмитрия.
– Никуда не уйду! Ни с дороги, ни на повышение. Моё место здесь, в моём родном депо и в моей профессии, – убеждённо заявил Дмитрий Кощеев.
Между прочим, так, по мнению осмотрщика, зарождаются династии. Его супруга, Ольга Кощеева, успешно трудится дежурной по станции Лянгасово.
– Я приметил одно интересное явление. Семьи, в которых на железной дороге трудится только один супруг, – довольно редкое явление. Как правило, если кто-то стал железнодорожником, к нему присоединяются другие члены семьи, и вот она – династия! – поделился Дмитрий своими необычными наблюдениями.
А в конце нашей встречи Дмитрий Кощеев наглядно продемонстрировал, где и как надо искать брак боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов. Правда, этот урок профессионального мастерства ни на шаг не приблизил к разгадке профессиональной тайны осмотрщика грузовых вагонов. Всё-таки чутьё – качество, нарабатываемое с годами, но никак не передаваемое.
Автор: Леонид Акопов