Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Когда человек на своём месте

Дмитрий Балашов, осмотрщик-ремонтник пункта технического осмотра станции Ярославль-Главный

Балашов.JPG
Ночная смена началась как обычно. В парке прибытия бригада осмотрщиков-ремонтников вагонов приняла очередной состав, который прибыл в разборку со станции Лужская Октябрьской магистрали. Его оградили, и вагонники приступили к работе.

– В ту смену это был первый поезд, который оператор ПТО предъявил нам под осмотр, – уточняет Дмитрий Балашов. – Состав большой, наверное, вагонов 70. Оператор ПТО поделил их на группы, и мы с напарником пошли с двух сторон поезда, внимательно осматривая свою группу вагонов.

Наш герой уверен, что главное в их деле – соблюдение технологии осмотра. Существует 12 позиций, по которым необходимо обследовать все узлы и детали каждого вагона. Балашов знает наизусть, без запинки перечисляет, подробно объясняет, на что необходимо обращать особое внимание, где и какие могут «прятаться» скрытые изъяны. Говоря профессиональным языком, Дмитрий обнаружил неисправность на второй позиции.

– Мы уже осмотрели 7-8 вагонов до того, как я выявил дефект автосцепного устройства, – рассказывает железнодорожник. – Бывает, что на наличие изъяна указывает выход автосцепки, маленький или большой. А в данном случае визуально было всё в норме, даже без следов трения.

Дмитрий нырнул под вагон и при внимательном осмотре с пролазкой в свете фонарика разглядел излом нижней полосы тягового хомута.

– В разрыве уже была видна опорная плита, – описывает подробности обнаружения дефекта Дмитрий Балашов. – На сечении заметен свежий след и ржавчина, значит, там уже была трещина. Неслучайно говорят: где тонко, там и рвётся. У тягового хомута есть ещё верхний пояс, но и он тоже может разорваться в дороге.

Дальше осмотрщик-ремонтник вагонов действовал по инструкции: доложил оператору ПТО, вызвал старшего смены. Тот сделал фотофиксацию, место дефекта отметили мелом. Вагон отцепили в ремонт.

Дмитрий признаётся, что такие неисправности встречаются не так часто. Но не обрати он внимание на этот дефект, могло бы произойти самое худшее. В пути, а направлялся состав через всю страну на станцию Выходная Западно-Сибирской магистрали, обрыв одного из поясов тягового хомута грозил бы аварией и мог бы привести к саморасцепу вагонов. Задержка движения поездов – ещё не самый пессимистичный прогноз…

Дмитрий трудится в ВЧДЭ-1 уже 13 лет. За это время выявил не одну опасную неисправность подвижного состава. Чаще всего они связаны с колёсными парами. Одна из самых значимых в его послужном списке – трещина боковой рамы: если тележка сломается – схода состава избежать непросто.

– Счёт выявленным дефектам не веду, – с улыбкой поясняет Дмитрий. – В среднем за смену в парке прибытия осматриваем с напарником по 400 вагонов. На оценку их состояния отводится определённое время, поэтому очень важны внимательность и отличное знание инструкции. Основная сложность в работе – ночные смены и погодные условия – то холод, то ветер, то дождь. Но со временем привыкаешь. Состав подали – идёшь и осматриваешь. Зато график удобный, стабильный заработок, социальный пакет – это важно.

Коллеги отзываются о Дмитрии как о грамотном, дисциплинированном и старательном специалисте.

– Настоящий профессионал, ответственный, опытный специалист, чётко выполняет все правила и инструкции. Неслучайно Дмитрий Балашов один из лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов в своей смене, – отмечает начальник ПТО Ярославль-Главный Андрей Конобеев. – Технологию знает от и до. Про таких говорят: человек на своём месте.

Автор: Ирина Копенкина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»