Утром 10 июня Дмитрий и Вадим, управляя грузовым поездом № 2210, отправились в очередной рейс по маршруту Рыбное – Рузаевка.
«В 9 часов 40 минут, следуя по станции Хованщина, я заметил, что на втором пути произошло перекрытие выходного светофора с зелёного на красный сигнал, – вспоминает события того дня машинист. – Расстояние до него оставалось минимальным, поэтому пришлось применить экстренное торможение. Успели остановиться метров за 600–700 до светофора, то есть проезд нам удалось предотвратить. Сразу же по радиосвязи сообщили о случившемся дежурному по станции».
Через некоторое время красный сигнал сменился разрешающим зелёным, и локомотивная бригада продолжила свой путь.
Проезд на запрещающий сигнал на магистрали считается сродни преступлению, потому что последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Точные и оперативные действия Дмитрия Томилова и Вадима Макеева стали подтверждением высокого профессионализма и могут служить примером всему коллективу депо.
Комментируя этот случай, машинист-инструктор Михаил Фомин уверенно заявляет, что другого от этой бригады и не ожидал – и опытный машинист, и помощник, который всего год назад начал свою карьеру на железной дороге, всегда ответственно подходят к исполнению обязанностей, работают без замечаний. Допустить такое нарушение правил безопасности движения поездов не в их характерах.
Руководство депо обратилось в Куйбышевскую дирекцию тяги с ходатайством о поощрении локомотивной бригады за проявленную бдительность и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Проработав на магистрали 23 года, Дмитрий Томилов ни разу не пожалел о выбранном пути. Он по-настоящему любит своё дело и постоянно профессионально развивается: читает входящую документацию, стараясь быть в курсе изменений норм и инструкций, считает не лишним повторять правила ПТЭ.
В пути всегда сконцентрирован и сосредоточен, потому что убеждён: невнимательность, нервозность и спешка – главные враги в работе машиниста.
Вадим ценит своего напарника за высокий профессионализм, отзывчивость, умение простым и доступным языком объяснять сложные вещи.
«Дмитрий Валентинович отличный наставник, грамотный, спокойный, – говорит помощник машиниста. – Благодаря ему я лучше стал разбираться в нюансах, связанных с устранением неисправностей электровоза, регламентом переговоров, требованиями ПТЭ и должностными инструкциями».
Опыт работы помощника машиниста совсем небольшой. Выпускник Алатырского техникума железнодорожного транспорта трудится в депо с августа 2024 года. Непредвиденная ситуация, с которой он столкнулся впервые, стала для него не только незапланированным экзаменом, но и мотивировала к дальнейшему самосовершенствованию.
Вадим говорит, что для него важно профессионально расти. В будущем он планирует стать машинистом. Пока же набирается опыта и осваивается в своей должности. Но, как считает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам Валентина Вандышева, у внимательного, старательного и ответственного молодого специалиста есть все шансы, чтобы покорить не одну профессиональную вершину.Автор: Светлана Мяченкова
Forum with id 24 is not found.