Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
По первому вызову

По первому вызову

Аександр Лапин, Электромеханик
Обслуживаемая Александром Лапиным аппаратура зафиксировала высокий нагрев буксы вагона поезда № 310 сообщением Адлер – Воркута. 

Несмотря на неисправность буксового узла и необходимость отцепки вагона, пассажиры, возвращавшиеся домой после южного отдыха, смогли продолжить свой путь без опоздания.
Строки биографии Александра Лапина скупы. Он довольно молод, и, будем надеяться, главные жизненные достижения у него впереди. Но привлекают стремление честно и добросовестно относиться к делу, за которое он взялся, желание оттачивать мастерство, настрой жить со своей совестью в ладу и не подводить товарищей.
Нашему герою 32 года, и семь из них он отдал железнодорожному транспорту. Родился в Балашове (в настоящее время живёт в Поворино, по месту работы). В этом городе впервые узнал о существовании стальной магистрали, о людях, выбравших себе железнодорожный род деятельности. В их число входил отец, Алексей Александрович, составитель поездов, который занимал непростую должность движенца около полутора десятков лет.
Однако до поры до времени Александр Лапин пытался искать счастье не на железнодорожной стороне. Он окончил Балашовский техникум механизации сельского хозяйства, а затем Саратовский аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Сказался технический склад ума, способность вычленять  важные детали в потоке окружающей информации, аналитическое восприятие реальности. Это и сыграло, в конце концов, свою роль в том, что Александр семь лет назад отдал предпочтение именно железнодорожной профессии как надёжному источнику средств существования. К тому же, семью содержать нужно – жена, сын.
«По сельскохозяйственной специальности устроиться на работу не получилось. Обратил свой взор на железную дорогу. Предложили должность электромонтёра. Повышал квалификацию на курсах в Воронеже. Потом меня перевели в цех КТСМ, в котором и работаю по сегодняшний день. Дежурство – по восемь часов ежедневно, кроме выходных. Но специфика службы предполагает ненормированный рабочий день. То есть не позволяет расслабляться, находясь даже дома. При необходимости меня могут вызвать к месту неисправности оборудования. Так и произошло вечером 16 февраля. Звонок, полученный от нашего диспетчера, заставил оставить семейные заботы и оперативно прибыть на участок дистанции», – рассказал Александр Лапин.
Средства контроля чётного поста КТСМ-02 перегона Калмык – Пост 383 км просигнализировали об опасности – высокий нагрев буксы второй оси восьмого вагона (с левой стороны). Эта аппаратура установлена на подходе поездов к станции Поворино с западного направления и служит для раздельного пункта своеобразным щитом от беды. Положение усугубляло то, что вагон находился в составе пассажирского поезда Адлер – Воркута.
Комплекс КТСМ-02 является микропроцессорной многофункциональной системой автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Он состоит из перегонного (постового и напольного оборудования) и приёмного оборудования (концентратора информации КИ-6М, автоматизированного рабочего места оператора АРМ ЛПК), размещённых на станции.
На линейных пунктах контроля данный комплекс снабжается подсистемами контроля различного назначения: буксовых узлов и заторможенных колёсных пар или тележек, а по отдельному заказу доукомплектовывается подсистемами контроля дефектов колёс и для обнаружения волочащихся деталей.
«Прибыв на станцию, от вагонного оператора я узнал, что в 21.05 прибор показал превышение второго уровня опасности («Тревога 2») – дефект буксового узла, с дальнейшей отцепкой вагона. Далее состоялся осмотр состава поезда и составление соответствующего акта. Хорошо, что в нужную минуту устройства КТСМ-02, обслуживание которого мне вменено в обязанности, помогли предотвратить грубейшее нарушение безопасности движения», – сообщил Александр Лапин.
После отцепки пассажирам предложили свободные места в соседних вагонах. На их «новоселье» ушло немногим более часа. Затем маршрут 310-го в направлении города за полярным кругом был продолжен.
Рассказ коллеги дополнил старший электромеханик Балашовской СЦБ Сергей Бадиков. Он руководит цехом КТСМ, охватывающим «всевидящим оком» своей техники более 100 км плеча Поворино – Абрамовка, да ещё подходы со стороны Москвы и Волгограда. На железнодорожном транспорте, с шестилетним перерывом на работу на другой магистрали, – с 1980-го.
«Знаю Александра с 2011 года. По существу, его профессиональное становление прошло на моих глазах. Дисциплинированный, дотошный, даже въедливый. Производственные задания выполняет в срок, с высокой оценкой. Наш график – пятидневка. Но не исключены внезапные вызовы. Так вот, напарник ни разу не пропустил их. Он всегда начеку и готов прибыть по первому вызову», – отметил Сергей Бадиков.
По словам старшего электромеханика, в тот февральский вечер к злополучному вагону направился не только его молодой сослуживец, но и он непосредственно.
У вагонного оператора (к нему стекаются сведения обо всех параметрах КТСМ) узнали информацию о пассажирском поезде, убедились в работоспособности комплекса.
«Сомнения отпали: из-за нагрева буксового узла вагон подлежал отставлению от движения», – говорит Сергей.
Качественное обслуживание и эксплуатация устройств КТСМ, которое продемонстрировал Александр Лапин, способствовали достойному выходу из сложной ситуации.

*  *  *
Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько от 22 марта 2017 года за добросовестный инициативный труд на железнодорожном транспорте и проявленный профессионализм при выполнении должностных обязанностей электромеханик Балашовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Лапин награждён знаком «За безопасность движения» с выплатой денежного поощрения.

Автор: Виктор Минаков


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»