Инцидент произошёл 24 апреля во время маневровой работы на станции Волочаевка-2. По словам машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье Евгения Никулина, это был самый обычный рабочий день, ничего неожиданного смена не сулила, всё шло по плану.
– Дело было днём, – говорит машинист. – После прибытия на станцию Волочаевка-2, закрепления состава на 12 пути и отцепки электровоза поступило указание от дежурного о плане маневровых передвижений. Следовали на локомотиве серии 3ЭС5К в парк депо. Когда выехали в кривую, помощник сообщил, что горит маневровый синий сигнал М-15, а это значит, что движение запрещено. Локомотив остановил, доложил, как полагается. В общем, действовали по инструкции.
В итоге локомотивная бригада, проявившая бдительность, предотвратила возможные негативные последствия вплоть до схода состава. Ведь неспроста при команде на движение светофор на указанном пути почему-то давал запрещающий сигнал. На выяснение и устранение этого несоответствия ушло некоторое время. После чего светофор открылся, и бригада продолжила движение по заданному маршруту.
Евгений Никулин – машинист в третьем поколении. С детства знал, где будет работать и кем. Это и неудивительно, ведь и отец, и дед водили поезда.
– Старшее поколение в нашей семье всегда было для меня примером. Я видел, как отец работает, слушал его рассказы, и, конечно, хотелось погрузиться в эту особенную атмосферу, что позже и произошло. Сейчас я просто не представляю себя в другой профессии. Железная дорога – это моя жизнь, – подчёркивает Евгений Никулин.
Сам Евгений из 48 лет своей жизни 25 трудится на магистрали и за свою карьеру повидал разное. А вот его помощник Максим Арлачев, напротив, первый железнодорожник в своём семейном роду и к апрелю проработал в своей должности лишь полгода.
– Был обычный день. Действовал согласно регламенту переговоров. Увидев запрещающий сигнал, сразу же сообщил машинисту, – рассказывает Максим. – Такое в моей практике впервые. Рад, что сработали чётко и по инструкции.
По словам Максима Арлачева, пойти учиться на помощника машиниста его сагитировал хороший друг, за что он ему в итоге благодарен.
– Не жалею о выборе именно такой профессии, – признаётся собеседник. – Работа мне нравится, и, что немаловажно, уровень зарплаты тоже очень радует. Скоро ухожу в армию, но после завершения «срочки» обязательно вернусь работать на железную дорогу.
Максим ведёт здоровый образ жизни, в свободное время посещает спортзал, работает с «железом». А вот его более опытный коллега отдыхать предпочитает с ружьём или удочкой в руках. Любимые хобби – охота и рыбалка. Поохотиться или, например, прямо на берегу побаловать себя приготовленной на костре ухой из свежепойманной рыбы – для Евгения Никулина лучше релакса нет.
Автор: Максим Кряжев
Forum with id 24 is not found.