Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Горячее сердце

Горячее сердце

Любовь Ильницкая, начальник станции Чёбсара
За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте Любови Ильницкой объявлена благодарность министра транспорта РФ.

Многие железнодорожники привыкли к самоотверженному труду, к «готовности № 1» в любое время суток. Слишком большая ответственность – жизни людей, сохранность грузов. Для непосвящённых такая жизнь – настоящий подвиг. Любовь Ильницкая совершает его ежедневно, более 30 лет подряд. Только коллеги могут понять, почему эта обаятельная женщина, любимая бабушка пятерых внуков может задерживаться на работе и в будни и в выходные. Вместе с мужем она большую часть жизни посвятила стальным магистралям. 

Энергии у Любови Ильницкой с лихвой хватает и на домашних и на родной коллектив. За четыре года её руководства станция Чёбсара регулярно перевыполняет план по количественным и качественным показателям. На станциях Шексна и Чёбсара не допущено ни одного случая отклонений от нормальных условий пропуска пассажирских поездов по вине работников движения, неуклонно снижается количество случаев отказов технических средств.

– Любовь Владимировна особое внимание уделяет безопасности движения поездов и маневровой работе, – говорит начальник отдела управления персоналом Вологодского ДЦС Алексей Соколов. – Комиссионные осмотры станции можно назвать образцовыми. Это достигается за счёт принципиального отношения к руководителям смежных подразделений в вопросах обеспечения безопасности движения, а также повседневной работы со своими подчиненными.

Любовь Ильницкая возглавляет работу общественных инспекторов, регулярно проводит проверки по соблюдению правил и норм безопасности движения поездов. За 2013–2016 годы ею проведено 34 проверки, в результате которых выявлено 25 неисправностей в работе технических средств и приняты срочные меры для своевременного их устранения. 

– Одной из основных задач начальник станции считает повышение технических знаний работников, – добавляет Алексей Соколов. – Под её руководством регулярно и качественно проводятся занятия для дежурных по железнодорожной станции Чёбсара, проводилось обучение составителей поездов, дежурных по железнодорожной станции, приёмосдатчиков груза и багажа на станции Шексна. Любовь  Владимировна как дальновидный грамотный руководитель, свой передовой опыт по обеспечению безопасности движения передаёт своим коллегам, руководителям других станций и, конечно, молодым работникам. Ильницкая – организатор наставнического движения на станции. 

За период своей деятельности на железнодорожном транспорте Любовь Ильницкая подготовила к самостоятельной работе более 10 молодых специалистов, большинство из которых продолжают трудиться в структурных подразделениях железной дороги. 

Как ей это удаётся? Говорит, с коллективами всегда везло. И теперь на станции Чёбсара все пять дежурных – неравнодушные, ответственные люди. Из тех, кого не нужно уговаривать выходить на субботник, которые хотят и умеют работать. Дежурные её уважают и стараются не подводить.

Любовь Владимировна ввела на станции золотое правило: «Не спеши, сначала подумай, потом делай». Под этим лозунгом регулярно перевыполняются планы. 

Ещё один секрет управления раскрывает Любовь Ильницкая – каждый переизданный документ обязательно сравнивается с предыдущим, чтобы найти изменения и понять принципиальную разницу. Она умеет и может научить других, простым понятным языком объяснить сложные вещи. Молодёжь, столкнувшись с новой техдокументацией, спешит к ней: «Любовь Владимировна, переведи!».

Любое, даже самое простое действие, по её мнению, должно выполняться обдуманно. Начальник станции помнит, как приходилось оформлять перевозочные документы и прочие актово-претензионные документы вручную: одна ошибка – и переделывай заново. 

А ещё важно уметь работать с клиентом. На небольшой станции каждый понимает, что от этого зависит благополучие не только компании, но и его собственное.

Как и положено начальнику станции, Ильницкая разбирается во всех сферах железнодорожной деятельности – от путевого хозяйства до электрификации, причём не только в теории. 

В 1977 году, окончив с отличием «восьмилетку» в родной деревне Княгинено, что возле железнодорожной станции Паприха, Люба с матерью отправилась в Вологду, чтобы продолжить обучение непременно в математическом классе. Но приём в школах уже был закончен. Случайно решили заглянуть в железнодорожный техникум, куда смышлёную девочку приняли без экзаменов. Волей случая досталась специальность «Путь и путевое хозяйство». Стала «путейчиком», как ласково говорит она. За учёбу Люба взялась со свойственным энтузиазмом и горячим сердцем.

– У меня было столько энергии и сил, что хотелось перевернуть мир, поехать на БАМ, хотелось подвигов или хотя бы помогать и быть полезной, – вспоминает Ильницкая. – Я всегда была председателем комсомольской организации в школе, старостой в группе в техникуме – вечная заводила и неутомимый энтузиаст. 

На ответственные должности Любу выбирали не только из-за силы духа, но и  из-за обострённого чувства справедливости, благодаря которому она не раз выручала своих однокашников, даже если приходилось вступать в конфликт с преподавателями. 

Ребятам хотелось скорее на производственную практику. На деле она оказалась не очень романтичной.

– Конечно, на практике нас, маленьких худеньких девчонок, жалели, хотя и нам приходилось таскать кувалды, когда «наживляли» костыли, – вспоминает Любовь Ильницкая.  – Хотелось всё понять и попробовать самим. Мы же, будущие дипломированные специалисты, должны соответствовать! Помню, однажды с трудом выпросила у бригадира дать мне поработать шпалоподбивочной машиной. Она тяжеленная. После пяти минут работы зубы стучали, руки дрожали.
 
Она вспоминает, как возвращались с практики чумазые и уставшие, а вечером открывалось второе дыхание – бежали на танцы.

Учёба, общественная работа, спортивная секция, помощь маме по хозяйству, по вечерам – танцы и кино – на всё хватало сил и энергии, дни летели быстро и весело. Верилось в светлое будущее лучшей на свете страны.

На практике в Грязовецкой  дистанции пути Любовь встретилась с будущим мужем. Александр работал в электромонтажном поезде. После техникума вышла замуж и вместе с супругом отправилась электрифицировать магистрали. Первый пункт назначения – Джезказган – Караганда. Через год вернулись на родину – электрифицировать участок Вологда – Череповец, в частности, монтировали участок Кипелово – Шексна. После сдачи участка в работу Александра перевели на эксплуатацию данной линии  в ЭЧ-3 ДПКС станции Шексна.  В 1982 году родился первенец –Николай, дали двухкомнатную квартиру. Через пару лет – дочка Анна. Пока дети были маленькие, Любовь работала в детском саду. И это у неё получалось отлично. До сих помнит множество детских стихов, сказок, поёт и танцует, правда, уже для внуков.

В 1987-м дали новую просторную трёхкомнатную квартиру. Дети подросли, и душа запросилась на любимую магистраль. Пришла к начальнику станции Шексна Надежде Борисовне Чистяковой, а та ей сразу предложила учиться на начальника грузового района. 

Работы было много, шекснинские  предприятия были на пике подъёма. Грузили по 50–60 вагонов в сутки. Обслуживали пути необщего пользования. 

– Работа была утомительной, особенно оформление документов требовало много сил и внимания, – вспоминает Ильницкая. – Зато инспектировать пути необщего пользования, списывать номера вагонов, участвовать в перевеске, выдавать вагоны клиенту, проверять погрузку  мне нравилось. 

В 1997 году нагрянули сокращения. Из 15 человек товарной конторы должно было остаться только семь. Женский коллектив станции решил: пускай остаются те, у кого нет тыла, кто остаётся единственным кормильцем в семье. Конечно, Любовь ушла не задумываясь. 

Через полтора года ей предложили должность дежурной на однопутной вставке через реку Шексну – пост 508 км. Место было очень живописным. Под горой – лес и река Шексна. Звук приближающегося поезда в унисон с соловьиными трелями. В 2005 году с постройкой нового моста пост закрыли, Любовь Ильницкую пригласили на станцию Шексна – дежурным по станции. После «однопутки» было боязно переходить на большую станцию с бурной маневровой работой. Через год на станции начали вводить компьютерную технику, пришлось учиться. При этом шёл процесс реформирования отрасли – постоянно менялись документы. 

В этот сложный период Любови Владимировне пришлось совмещать работу дежурного по станции с начальником станции, практически без выходных. 

Муж всё понимал, поддерживал. А вот дети, наблюдая за родителями,  решили выбрать другие профессии. Сын стал экономистом, а дочь – инженером-строителем. В 2013 году пригласили возглавить станцию Чёбсара. По-прежнему она надеется на светлое будущее уже новой страны, и искренне трудится ради него.

Автор: Тамара Шарова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»