Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
На помощь Забайкальской

На помощь Забайкальской

Вадим Асаев, заместитель начальника Ижевской дистанции инфраструктуры по текущему содержанию пути

Повод для этой поездки был не самый лучший. В январе Забайкальская железная дорога «прогремела» на всю страну. Здесь было допущено пять сходов в организованных поездах. В двух случаях эти события были квалифицированы как крушения. Положение с безопасностью движения поездов было признано критическим.


Во многих случаях причинами сходов стало состояние пути. И Центральная дирекция инфраструктуры обратилась к своим региональным дирекциям с просьбой командировать на Забайкальскую дорогу лучших своих специалистов с задачей за самый короткий период помочь стабилизировать положение в хозяйстве пути. От Горьковской в дальний путь отправились заместитель начальника дирекции – начальник Казанского отдела инфраструктуры Владимир Бакулин, заместитель начальника службы пути по искусственным сооружениям Александр Новиков и трое заместителей начальников дистанций по текущему содержанию пути: Алатырской – Юрий Андряшин, Ижевской – Вадим Асаев, Горький-Казанской – Евгений Олюнин.


Станция назначения – Шимановская


Собрали их всех вместе в Нижнем Новгороде, напутствовали, пожелав, чтобы оправдали доверие и высоко держали марку Горьковской магистрали.


– Поначалу мы и не представляли себе, чем именно будем заниматься в Забайкалье, – рассказывает один из участников этого «десанта» Вадим Асаев. – Да, о крушениях слышали. Последствия их приблизительно представляли. Думали, что разберемся на месте.


Самолетами добирались сначала до Москвы, потом до Благовещенска. А до станции назначения – Шимановской – потом несколько часов на автомобиле. Впечатления от федеральной и до сих пор окончательно не построенной автотрассы Владивосток – Чита остались не самые благоприятные.


Рекогносцировка на месте


Александр Новиков и Владимир Бакулин затем остались в конторе ПЧ, чтобы изучить документацию, познакомиться с руководителями дистанции и выслушать их предложения о выработке плана мероприятий по оптимизации работы. Трое выехали на участки.


– Мы не увидели здесь какого-то запустения. Впечатления разрухи не было. После натурного осмотра путь выглядел вполне пристойным, – вспоминает Евгений Олюнин. – И все очень красиво вокруг.


– На нашей Ижевской дистанции балловая оценка даже несколько хуже, – вторит ему Асаев. – Такой путь могут содержать только настоящие толковые специалисты-путейцы. Тем интереснее было разбираться в причинах случившегося.


Те, кто хоть однажды побывал в этих краях, никогда не забудут его красоты: широкие, уходящие за горизонт долины, окаймленные пологими вершинами поднимающихся ввысь сопок. Но десанту было не до красот.


Уроки организации


– Я считаю, что предпосылки январских событий заложены в организации работы, – резюмировал Александр Новиков. – Квалификация специалистов сомнения не вызывала. Очень многое решил так называемый человеческий фактор.


Не мог не решить. И хотя Шимановская дистанция всегда считалась одной из лучших на дороге, личность ее руководителя не всем из вышестоящих была симпатична. Его отстранили от работы под надуманным предлогом. А замены в течение длительного времени найти так и не смогли. Не то что равноценной замены – замены вообще. А насколько эффективно может работать «обез-главленное» предприятие? Поэтому первой рекомендацией специалистов с Горьковской дороги стало возвращение опального руководителя. Вернули.


Развернутая длина путей в Шимановской дистанции – 270 километров. В штате ее – 269 монтеров пути. В Ижевской дистанции, примерно равной по району обслуживания, – 148. Но на материальных складах и в табельных исключительно малые, по сравнению с нашими, запасы расходных материалов. Почему?


– Я понял, когда просмотрел документацию, – говорит Вадим Асаев. – По отчетам, там на столько все хорошо, что заявки на поставку материалов под конкретные виды работ у них просто не принимают. А с голыми руками что можно сделать? Ничего. Почему никто из проверяющих не мог обнаружить это несоответствие раньше – большой вопрос. Может, их просто не было? А если и были, то в «поле» – и мне это трудно представить – вообще не выходили?


И подобных несоответствий было достаточно много. В том числе фиктивные акты по устранению надуманных замечаний несуществующих комиссий и по расходу материалов, и по трудозатратам.


– Мы написали очень объемные планы мероприятий по приведению состояния путей в нормативное содержание, – говорит Евгений Олюнин. – И было видно, что по подавляющему большинству позиций местные путейцы с нами согласились. Мы достаточно много общались с ними. Они много расспрашивали об опыте работы путейцев на нашей дороге. И, следует сказать, привычные для нас вещи показались им несбыточной мечтой для них.


Например, условия труда и быта. Когда горьковчане рассказали им о своих бытовках, в которых можно не только элементарно переодеться, но и принять душ, приготовить пищу, то это вызвало даже некоторое изумление: такое отношение к трудовому человеку! Конечно, рынок труда в Забайкалье очень ограничен, а работа на железной дороге с приличной для этих мест заработной платой и зональными надбавками считается престижной. Хотя и очередь за воротами предприятия не стоит. Плотность населения в Забайкалье низкая, и составить эту очередь просто некому. Поэтому конкуренция за рабочие места отсутствует. Сайты местных служб занятости предлагают вакансии чаще всего менеджеров по продажам и охранников, а на предприятиях – вообще только водителей и инженеров по охране труда... И объявления эти висят месяцами: спроса нет. Неудивительно, что для машинистов с Горьковской железной дороги командировки на Забайкальскую перестали быть событием в жизни. Хорошо было бы, если бы и с путейцами такого не случилось...


Хотя и Андряшину, и Олюнину, и Асаеву пришлось еще по разу слетать на Шимановскую дистанцию пути. Московское начальство, памятуя об истории с приписками, решило убедиться в том, что работы по выполнению планов намеченных мероприятий идут. И не только по отчетам.


– Работают ребята, – поспешил успокоить Олюнин. – Своими глазами видел.


Место встречи


Эти пятеро все вместе собирались только в той поездке. С тех пор встречаются изредка, на представительных совещаниях или других специфических мероприятиях. Снимок, который мы сегодня публикуем, сделан на дорожной школе по бесстыковому пути, проходившей в Муроме. Мне пришлось быть свидетелем встречи Вадима Асаева и Евгения Олюнина. Андряшин, к сожалению, приехать не мог. Новиков был в очередной командировке, а Бакулин решал неотложные вопросы у себя в Казани.


– А хотели бы вновь встретиться? – спрашиваю у «забайкальцев».


– Можно. Но только по другому, хорошему поводу, – ответствовали те.


А центральная дирекция «свела» фамилии наших пятерых в одном приказе: «За оказание Забайкальской дирекции инфраструктуры предметной помощи в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов и разработки комплекса мер по стабилизации работы отметить следующих работников Горьковской дирекции инфраструктуры: часами начальника Центральной дирекции инфраструктуры – Бакулина Владимира Борисовича, Новикова Александра Анатольевича; благодарностью – Андряшина Юрия Ивановича, Асаева Вадима Фахразиевича, Олюнина Евгения Александровича».

Автор: Николай Кожин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»