Работницу Тайшетской дистанции пути коллеги и в шутку и всерьёз называют женщиной, которая останавливает поезда.
Вагон неестественно прыгал, выбивась из стройного ряда проходящего на большой скорости грузового состава с углём. Дежурная по переезду Галина Голубева быстро оценила ситуацию и тут же, не теряя ни секунды, сообщила машинисту: «Галопирование вагона». Связалась с дежурными по станциям Тайшет и Байроновка, сообщила о том, что заметила, им. Чрезвычайного происшествия удалось избежать.
Так в апреле 2016 года список достижений одного из опытнейших дежурных по переездам Восточно-Сибирской магистрали, почётного железнодорожника Галины Голубевой пополнился очередным выявленным ей замечанием, указывающем на серьёзнейшую неисправность в подвижном составе. Одним из тех сотен случаев, что накопились у неё за долгие годы работы на железнодорожном транспорте.
«Опять наша Галина остановила поезд», – разошлась весть по большому путейскому коллективу.
– Да, есть такие факты в моей производственной жизни, – соглашается Галина Николаевна. – Каждый год хоть раз да приходилось сообщать машинисту, дежурному по станции о необходимости экстренно остановить подвижной состав.
И добавляет:
– 2017-й для меня проходит спокойно. И это очень радует: хочется, чтобы наша дорога работала без сбоев, без происшествий. И чтобы мы, дежурные по переезду, с гордостью выходили встречать проходящие поезда.
В коллективе дистанции любят шутить по поводу того, что дескать, везёт Голубевой на происшествия. Только в прошлом году ею было выявлено более полутора десятка разного рода замечаний по неисправностям подвижного состава.
– Да дело не в везении. И сложно назвать таким словом ситуации, следствием которых может стать сход подвижного состава или, того глядишь, крушение, – делится Галина Николаевна. – Я просто по сути своей человек внимательный, не могу ничего пропустить. А когда понимаешь, что твоё рабочее место как линия фронта, тем более не позволяешь себе расслабиться, потерять бдительность.
Двадцать девять лет трудится Галина Николаевна на железнодорожном транспорте. И четверть века без одного года место её работы – железнодорожный переезд на 4524-м километре Транссибирской магистрали. Именно здесь, на переезде перегона Тайшет – Байроновка год за годом оттачивала она своё профессиональное мастерство, каждый раз сдавая экзамены на бдительность с оценкой «отлично».
В декабре 2015 года Галине Николаевне торжественно вручили знак «Почётный железнодорожник». В Иркутске на сетевой школе передового опыта заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения награду Голубевой вручал вице-президент компании «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Говорил он при этом о том, что не всё решается в высоких кабинетах, когда речь идёт о безопасности движения поездов. Что успех дела предоопределяют профессионализм и дисциплина тружеников линейных предприятий. И пример тому – отношение к своей работе Галины Голубевой.
Слушая эти слова, боевая дежурная заплакала.
– А вы и это помните? – удивилась моя собеседница. – Представьте, что я чувствовала, когда получала из рук вице-президента награду, о которой даже не мечтать не смела. В дистанции меня отправили в командировку в Иркутск, не говоря, по какому поводу. И буквально в последний момент сказали, за несколько часов перед посадкой в поезд, что я еду на вручение «почётного».
А отметили высшей корпоративной наградой хозяйку переезда вот после какого случая. Благодаря её оперативным действиям удалось предотвратить чрезвычайное происшествие с грузовым поездом в один из ноябрьских дней 2015 года.
Выйдя с флажком навстречу очередного грузового состава, одного из многих, что проходят по напряжённому перегону Тайшет – Байроновка каждый день, заметила в ходовой части локомотива горящую буксу. Сообщила об инциденте дежурной по станции Байроновка – чтобы были приняты меры по остановке поезда. Опасения Галины Голубевой оказались не напрасными. Ремонтники тайшетского сервисного локомотивного депо при осмотре выявили излом оси четвёртой колёсной пары. Вышло, что спасла хозяйка переезда состав от крушения, а локомотивной бригаде – сохранила жизни.
Дома у Галины Николаевны на видном месте, за стеклом серванта, стоит приказ о награждении её знаком «Почётный железнодорожник».
– Моя работа – моё призвание, – говорит она.
Вспоминает, как с подружкой приехали на Восточно-Сибирскую железную дорогу. В Тайшетское отделение получили направление молодые дежурные по станции, выпускницы Иланского профессионального училища. Галину уже ждало назначение на малую станцию Кимельтей. И не ведала тогда девушка, что совсем скоро сведёт её судьба с тайшетской дистанцией пути. На одном из объектов ПЧ, непростом, напряжённом, через который идут большие потоки поездов и автотранспорта – железнодорожном переезде на 4524-м километре – были нужны знающие люди.
– Галина Николаевна, вы сравниваете своё рабочее место с линией фронта. Никогда не хотелось поменять что-то в жизни, отойти в тыл?
– Порой чувствуешь себя солдатом на войне. Понимаешь, что от тебя, рядового железнодорожника, в эту минуту зависит судьба машиниста, который ведёт поезд, не ведая, что у того в ходовой части локомотива во всю горит букса. А если – ну, так случится – никто во время не заметит, не сообщит, тогда что? Быть беде?
Автор: Лейла Мустафаева