– Сегодня в ночь – снова дальняя дорога, – улыбается Анатолий Александрович. – Станция назначения – Вихоревка.
Едет он туда с коллегами на полугодовой отчёт перед руководством дирекции тяги:
– Я лично буду держать ответ за расшифровку скоростемерных лент в депо Таксимо и Новая Чара, работу с нарушителями и, разумеется, доложу о наметившемся у нас снижении грубых нарушений регламента переговоров и правил охраны труда.
На бескрайние просторы чарской впадины байкальского типа (так называют эту красивейшую горно-таёжную местность геологи) Анатолий Хмеловец прибыл в 1991 году. Устроился машинистом в местное локомотивное депо, водил поезда и на запад, и на восток. Со временем руководство депо оценило его ответственное, добросовестное отношение к делу, и в 2007 году он был назначен на должность машиниста-инструктора. С тех пор он подготовил – обкатал на серию локомотивов 3Т10МК и УК порядка сорока локомотивных бригад (это, считай, полдепо), у которых сегодня за плечами по сотне и более тысяч километров безаварийного пробега на вверенной технике.
К слову заметим, что совсем недавно, в 2010 году, по приказу президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина нашему герою был вручён знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».
Три года назад в локомотивном депо Новая Чара начали эксперимент по удлинению плеч обслуживания – от Таксимо до Юктали (это порядка 540 километров). И сегодня можно сказать, что оптимистические ожидания, связанные с этой задумкой, полностью оправдались. Среди основных составляющих существенного экономического эффекта можно назвать увеличение пробега локомотива, соответственно – тоннокилометровой работы и повышение производительности труда. Позитивно сказалось новшество и на росте размера оплаты труда задействованных на этом плече локомотивных бригад.
Ныне на полигоне Таксимо – порт Ванино проходит испытания новый локомотив 2Т25А «Витязь». Как раз обучением и обкаткой молодых машинистов на этой замечательной отечественной машине и занимается машинист-инструктор Анатолий Хмеловец. По состоянию на сегодняшний день им подготовлено семь локомотивных бригад.
– Что и говорить, машина мощная, тянет до 6 тысяч тонн, – отмечает мой собеседник. – Это позволяет нам прибывшие с запада тяжеловесные грузовые составы отправлять далее до порта Ванино без переформирования. А это тоже большой экономический плюс. Единственно: хотелось бы, чтобы заводчане-изготовители продумали, как сделать третью секцию «Витязя» в тамбурном исполнении – чтобы туда был сквозной проход. Ибо сейчас мы вынуждены ещё одного помощника машиниста включать в экипаж «Витязя» – для пригляда за его третьей секцией.
Сегодня он учит молодых машинистов не теряться в сложных ситуациях, находить правильные решения за положенные 10 минут – на еженедельных технических занятиях они тренируются в поиске неисправностей, решении различных вводных, предлагаемых опытным и «коварным» машинистом-инструктором. Всё это – помимо изучения инструкций, правил охраны труда, принципиальных электрических схем и устройства тепловоза.
В редкие часы досуга наш герой со всем семейством – женой и тремя дочками – отправляется на рыбалку. Если в своё время на казахском озере Балхаш он однажды выловил 40-килограммовую щуку, то здесь, на плёсах красавицы Чары и местных озёрах результаты у него поскромнее: пока попадаются на спиннинг рыбины от трёх до пяти килограммов.
Его радует, что сегодня на север идёт много новой мощной техники, продолжается планомерное усиление БАМа. А огорчает перманентный отток с северов населения – и молодых кадров, и пожилых. Мнение у него такое: вместо повсеместного сокращения северных льгот надо их, наоборот, поднимать, а также развивать «социалку», только в этом случае обретёт второе дыхание великая северная магистраль…
Автор: Сергей Ринчинов
Forum with id 24 is not found.