Не остались в стороне и сотрудники частного охранного предприятия, действовавшие с железнодорожниками в одной связке.
8 апреля в вагоне электрички, следовавшей из Воронежа в Лиски, прогремел выстрел. Сотрудники частного охранного предприятия Николай Рядковский и Анатолий Кузнецов восстанавливают ход событий:
– Обычный рейс. Пригородный поезд отправился в путь в 17.50. Несколько раз обошли состав. Сидели в первом вагоне. При подъезде к станции Боево в вагон ворвалась разъездной кассир со словами: «В электричке стреляют! Человек с оружием угрожает пассажирам!»
Проследовали за кассиром, принёсшей тревожную весть. Пьяный дебошир был относительно адекватен: спокоен, но в руках держал пистолет. Сидел понуро, что-то бормотал. Связались с локомотивной бригадой: на ближайшей станции надо вызвать наряд полиции.
В тот вечер за правым крылом локомотива находился машинист моторвагонного депо Отрожка Александр Ермошевич. В роли его помощника в рейс отправился коллега – машинист Евгений Нефатов. Дело в том, что штатный помощник заболел, а помощник Нефатова проходил курс обучения. Так и сложилась бригада профессионалов.
В инструкции помощника машиниста прописано, что на данном участке следования надо дважды пройти состав, проверяя исправность всех узлов и механизмов, удостовериться, нет ли забытых вещей и подозрительных предметов. Евгений вышел в третий раз, проверяя на этот раз реальность экстренного сообщения.
Всё оказалось очень серьёзно. Без лишних эмоций, спокойно помощник машиниста и сотрудники ЧОПа эвакуировали пассажиров в соседние вагоны. Паники удалось избежать. Охранники остались наедине с вооружённым человеком. Пытались говорить с нарушителем, выявить причину его поведения. Пистолет Макарова переходил из руки в руку. Его пьяный обладатель играл с предохранителем оружия, хаотично направляя ствол в разные стороны. Возмущение сменялось спокойствием, переходящим вновь в выплеск эмоций. Хладнокровию охранников можно позавидовать, но не в данной ситуации: перед нарушителем они были беззащитны. Любое неосторожное движение могло привести к трагедии.
Тем временем машинист Ермошевич оперативно связался с диспетчером, вызывая наряд полиции. До конечного пункта оставалось три остановки.
Станции Колодезная и Давыдовка лишены полицейских постов. Только в Бодеево экипированные стражи порядка с расширенными полномочиями приняли стрелка под свою ответственность. Сопротивления не было. Человек «под градусом» вышел сам на своей остановке.
В Лискинское отделение полиции дебошир попал быстрее, чем электричка прибыла на конечный пункт.
Только тогда машинисты и охранники узнали, что оружие было не боевое. Это был пневматический пистолет, стреляющий металлическими шариками, способный нанести весомые повреждения. Один из таких «шариков» нашли в вагоне. Чем бы закончилась поездка многих пассажиров, если бы локомотивная бригада и охранники действовали иначе, можно только догадываться.
У Александра Ермошевича и Евгения Нефатова одна запись в трудовой книжке: моторвагонное депо Отрожка. У Александра дедушка был проводником в почтово-багажных вагонах. Отец служил машинистом, заместителем по эксплуатации в депо. Мама и сестра – железнодорожники.
А Евгения романтика пути привлекла в депо. Возможно, он родоначальник трудовой династии: сыновья Егор и Данила вес набирают. Одному шесть лет, второму – два. Почему бы не составить локомотивную бригаду?
Николай Рядковский служил по контракту в армии. Был водителем, продавцом. Много профессий сменил. Уже второй год служит в охране.
Анатолий Кузнецов 16 лет прожил в Сибири. Был электриком, плотником, бетонщиком. По семейным обстоятельствам вернулся к родителям в Лиски и уже третий год отправляется в рейсы в форме охранника.
Пьяные разборки, драки, скандалы… Всё приходилось «разруливать» товарищам за время службы. Но сохранять спокойствие перед дулом пистолета пришлось в первый раз. И, дай Бог, в последний.
За проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей и пресечение противоправных действий на железнодорожном транспорте локомотивной бригаде моторвагонного депо Отрожка и сотрудникам охранного предприятия объявлена Благодарность начальника Юго-Восточной железной дороги.
Автор: Константин Ефремов