Машинист Роман Кострикин и помощник Алексей Сорокин из эксплуатационного локомотивного депо Иваново вели транзитный грузовой поезд от станции Иваново на Ярославль. Стояла апрельская оттепель. Снег всюду таял.
Часа в три пополудни на связь вышла дежурная по станции Сахареж и попросила не торопиться: впереди путейское «окно». На перегоне Нерехта – Сахареж снизили скорость до 40 км/ч. И очень, как выяснилось, вовремя.
– Выезжаем из кривой и сразу замечаем ручей под рельсами, – вспоминает Роман Кострикин. – Левый рельс подмыт потоком, пробившим насыпь. Ямина ещё не очень большая, но край шпал уже повис в воздухе.
Согласно инструкции, нужно было тормозить. Но если бы машинист тогда остановил поезд, считают в депо, вероятность ЧП увеличилась бы. Ведь остановка пришлась бы аккурат на быстро растущий размыв. А поезд-то гружёный, путь под ним мог просесть...
Бригада сбросила скорость до 20 км/ч и усилила контроль за состоянием поезда.
– Я решил всё-таки проехать как можно медленнее, – говорит Роман Кострикин. – В таких ситуациях машинист должен принимать решение мгновенно и брать на себя ответственность.
Опасное место проследовали успешно. По радиосвязи сообщили дежурной по станции Сахареж о размыве и о необходимости оперативного осмотра. Та сразу отправила на перегон путейскую машину. Осмотрев размыв, дорожный мастер закрыл перегон для движения.
И тоже, как оказалось, очень вовремя: навстречу грузовому по однопутному участку шли пассажирские поезда. Так, пригородный Ярославль – Иваново был бы здесь минут через 20. И не известно, что бы случилось: размыв развивался очень быстро.
Как рассказали специалисты службы пути Северной дирекции инфраструктуры, при прохождении грузового поезда размыв только начинался. А уже через каких-то полчаса достиг порядка 20 м в длину и трёх в глубину. Рельсы просто висели в воздухе, и, если бы пошёл следующий поезд – а там ограниченная видимость из-за множества кривых, – он бы не успел затормозить. Ивановская бригада предотвратила серьёзное происшествие.
Движение пустили в обход, а на место размыва вызвали восстановительные поезда. К полуночи яму засыпали, движение возобновилось.
Жена Романа Кострикина первая узнала о случившемся, когда бригада вернулась из поездки. Испугалась, конечно. Ведь если бы муж ошибся, всё могло быть по-другому.
Позднее на разборе ситуации в депо пришли к выводу: ребята всё сделали правильно.
Ходатайство о поощрении Романа Кострикина и Алексея Сорокина направлено руководством депо в Северную дирекцию тяги. Кстати, бригада выявила коварный размыв на участке, не обозначенном в перечне опасных мест, которые предписано проезжать с особой бдительностью во время паводка.
«Они молодые ребята, 24 года машинисту, а помощнику 21, – отмечает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Иваново Сергей Черемохин. – С Романом я учился вместе в Ивановском железнодорожном лицее. Это молодой, инициативный, жизнерадостный человек. Исполнительный работник».
«В одной бригаде мы второй месяц, уже сработались, и результат, как видите, есть, – улыбается Роман Кострикин. – Алексей недавно пришёл из армии. А я на дороге с 2006-го. Два года в должности машиниста. С детства хотел стать железнодорожником: дед водил паровозы. Гены, наверное, сыграли свою роль...»
Автор: Николай Порецкий
Forum with id 24 is not found.