Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
За пределами обычных возможностей

За пределами обычных возможностей

Сергей Шелудько, главный инженер Новороссийской дистанции пути
Святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать всё, что в его силах
Главный инженер Новороссийской дистанции пути Сергей Шелудько и сводный отряд путейцев и восстановителей предотвратили сплыв грунта и осадку пути на участке 11-й километр – Грушевая.

Весна в этом году выдалась холодной и дождливой. Непогода разыгралась по всему побережью. Повышенный уровень опасности объявлялся как никогда часто. Все инфраструктурные хозяйства работали в усиленном режиме. Непрекращающиеся ливни заставляли беспокоиться даже самых бывалых. 
Уровень воды в горных реках стремительно рос, угрожая сильным наводнением, подземные воды тоже не дремали. 
Участок 11-й километр – Грушевая Новороссийской дистанции пути давно уже был под наблюдением специалистов. Мелкодисперсный грунт (особенность местности) земляной насыпи, по которой проходил железнодорожный путь, вызывал опасения. Из-за обилия вновь и вновь поступающей воды могло произойти разрушение насыпи с последующей осадкой пути. 
Была срочно создана круглосуточная дежурная бригада из работников Новороссийской дистанции пути.  После каждого прохода подвижного состава путейцы делали замеры, контролировали ситуацию. 
Вначале была надежда справиться своими силами.. Но дождь резко усилился, и во время очередного осмотра было принято решение о необходимости выправки пути, для чего была выдана заявка на аварийное «окно».
По словам заместителя начальника службы пути по искусственным сооружениям Андрея Тарана, на место незамедлительно выехали специалисты инженерно-геологической базы центра диагностики. Результаты осмотра и проведённые изыскания подтвердили нарушение в структуре грунта, складывающего насыпь.
– Наши геодезисты с помощью георадаров оперативно определили отметку грунтовых вод. После этого незамедлительно были разработаны технические решения по усилению земляного полотна, – говорит Андрей Таран. 
Для выполнения поставленной задачи в срочном порядке к месту восстановительных работ были командированы около ста сотрудников Новороссийской, Краснодарской, Тихорецкой и Таганрогской дистанций пути. 
Путейцы и восстановители спасали железнодорожное полотно. Важная задача стояла перед главным инженером Новороссийской дистанции пути Сергеем Шелудько. Несколько суток подряд он не покидал место восстановительных работ. 
По мнению начальника Новороссийской дистанции пути Константина Петухова, работы проводились в очень сложных, почти критических условиях: не прекращаясь шли холодные ливни со шквальным ветром. Главный инженер дистанции грамотно ставил задачи и успешно их решал, работая вместе с коллективом, продумывал каждый шаг наперёд, предвидя возможные осложнения, и старался их максимально избежать.
– Сергей Шелудько – грамотный специалист, а ситуация на участке 11-й километр – Грушевая это лишний раз подтвердила. Очень импонирует его преданность общему делу. Он работал, не жалея себя, – считает Константин Петухов. 
Сам Сергей ничего особенного в спасении железнодорожного полотна не видит, он считает, что святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать все, что в его силах и даже за пределами обычных возможностей. 
...Путейцы срочно запросили аварийное «окно» для выправки насыпи. И приступили к работам. Ливень хлестал не переставая, интенсивность просадки в пути увеличилась. 
– Достаточно быстро был организован подвод думп¬каров с щебнем и их выгрузка. С помощью 2 бульдозеров Крымского восстановительного поезда и экскаватора Туапсинской дистанции пути мы стали проводить работы по усилению тела насыпи, устраивать контрбанкеты, – рассказывает Сергей Шелудько.
По его подсчётам, на формирование контрбанкетов, которые поддерживают земляную насыпь, ушло порядка 80 вагонов щебня. Было отсыпано 3200 кубов строительного щебня. Решающую роль в успехе при решении этой задачи играло время. Поэтому работы нужно было вести непрерывно. Сергей Шелудько подбадривал и увлекал всех личным примером. 
Мокрые до нитки путейцы и восстановители продолжали трудиться, не взирая на стихию. И уже через 15 часов удалось открыть движение по этой ветке, а ещё через 4 дня полностью завершить укрепление земляного полотна вдоль участка 11-й километр – Грушевая. 
Возможно, в формировании характера Сергея Шелудько сыграло роль то, что он с детства собирался стать военным, как его отец Юрий. Мечтал окончить Ростовский военный институт ракетных войск. Но, пока заканчивал школу и сдавал выпускные экзамены, это учебное заведение расформировали. И тогда Сергей решил поступать в РГУПС на специальность «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». 
– Есть что-то похожее в военном деле и железнодорожном труде. Обязательность, исполнительность, самоотдача. Это мужские профессии, к тому же в РГУПСе меня привлекла военная кафедра, – говорит Сергей. 
 В 2009 году он успешно окончил вуз. Ему было интересно всё изучить с азов. Поэтому начинал он свою трудовую деятельность на железной дороге с монтёра пути в Белокалитвинской дистанции пути. Потом стал бригадиром, дорожным мастером, начальником участка. На должность главного инженера Новороссийской дистанции пути он был назначен в 2015 году. 
– Знаете, сколько труда вкладывает в свою работу обычный монтёр пути? Даже в обычном режиме. А что говорить о форс-мажорных обстоятельствах. Во время ликвидации последствий стихии со мной трудилось много людей. Я благодарен им всем, то, что мы спасли путь, – это общий результат. Мне запомнилась работа монтёра пути Туапсинской дистанции пути Виктора Экгольма, который управлял экскаватором. Ни на минуту он не прекращал убирать размякший слой почвы, формировал контрбанкеты, потом засыпал их щебнем, пока мы не запустили движение, – вспоминает Сергей Шелудько. 
Виктора Экгольма хвалят и в его родной Туапсинской дистанции пути. Его непосредственный руководитель – начальник эксплуатационного участка №1 Виктор Саакян отзывается о нём, как о человеке, которому можно смело доверить самую сложную и ответственную задачу, и Виктор Экгольм её выполнит. К тому же Экгольм мастерски владеет практически всеми видами техники и ловко управляется с экскаватором и бульдозером. 
По итогам восстановительных работ на участке 11-й километр – Грушевая главному инженеру Новороссийской дистанции пути Сергею Шелудько и монтёру пути Туапсинской дистанции пути Виктору Экгольму руководством дирекции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги объявлена благодарность. 

Автор: Юлия Сухарева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»