14 мая, едва забрезжил рассвет, устройства СЦБ показали ложную занятость на станции Чугун-1. На «загоревшийся» участок дежурный по станции Светлана Шуваева направила дежурного по парку Нину Кирия и составителя поездов Алексея Кривенцова.
Поймали с поличным
Они должны были проверить целостность рельсовой цепи и отсутствие посторонних предметов, а на деле столкнулись с посторонними лицами, выдержав экзамен на мужество. Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько объявил Нине Кирия и Алексею Кривенцову Благодарность.
Детали верхнего строения пути – лакомый кусок, на который нередко покушаются злоумышленники, не задумываясь о возможных трагических последствиях. Однако узнав о наградах, работники станции Чугун-1 в один голос твердили, что геройским свой поступок не считают:
– Чувства страха не испытывали, просто выполняли служебный долг – это всё, что тогда двигало нами.
…К отдалённой секции их быстро домчал тепловоз. Не успели подъехать, как заметили нетрезвых мужчину и женщину, которые беспечно сидели возле увесистой сумки со срезанными перемычками. Лежащие рядом специнструменты и болторез дополняли картину места преступления.
– Выхожу и спрашиваю: что вы здесь делаете? А составитель особо не церемонился: собирайтесь! Сразу же вызвали охрану, однако до её приезда нас попросили покараулить расхитителей, чтобы не сбежали. Стояли около них и ждали, в общем-то, ничего такого…
Рассказ Нины Кирия о ЧП на станции Чугун-1 лишён эмоций, будто бы вовсе не осознавала опасности в тот момент. А ведь всё могло бы обернуться по-другому: мало ли, что у пьяных на уме?
Как уточнил Алексей Кривенцов, криминальная парочка всё же попыталась «сделать ноги», пришлось их задержать:
– Я не из пугливых, много занимался спортом и с такими воришками у меня разговор короткий. Вот и сделал то, что должен. А Нина Ивановна – опытный работник, вела себя сдержанно, настойчиво, не давая преступникам возможности сорваться с места. Это было очень смело, честно скажу, даже не ожидал такого от женщины!
Так и не дождавшись охраны и полиции, задержанных проводили в локомотив и доставили, куда следует. Этим дело не закончилось – необходимо было как можно быстрее устранить неисправность, так что честь и хвалу в коллективе им воздали позже.
Ходячая работа
– У меня работа не сидячая, а ходячая, – шутит Нина Кирия, – и она мне нравится, всё устраивает, иначе как бы я доработала до пенсии, всего четыре месяца осталось. Дежурному по парку надо много ходить, проверять и смотреть, так что главное в ней – внимательность. Этим качеством необходимо обладать каждому, ведь на плечах железнодорожников лежит огромная ответственность за выполнение служебных обязанностей.
Своих у неё хоть отбавляй: запросить предупреждения, сверить с действующими, встретить пригородные поезда (пассажирские на станции не останавливаются), забрать документы у машинистов, закрепить состав, трижды за смену проверить наличие тормозных башмаков, подготовить маршрут и т.д. А случись непредвиденная ситуация, должна и с ней справиться.
Работу принято называть вторым домом, для Нины Кирия он рядом с первым, потому и решила прийти на станцию. И дверью не ошиблась: начинала оператором при дежурном по станции, окончила Воронежский техникум железнодорожного транспорта, а потом повысили до дежурного по парку. Так и прижилась на 33 года.
Впрочем, не количеством лет, а полезными делами измеряется трудовой путь. Её богатство – многочисленные ученики, которые превзошли своего учителя, продвинулись по службе и стали теперь ценными специалистами в ДЦС, руководят станциями. Неоднократно поощрялась за наставничество, занимала призовые места. С её лёгкой руки образовалась и семейная династия:
– Сначала устроила к нам сестру Татьяну Овчинникову, она заочно окончила РГОТУПС и теперь работает дежурным по станции Липецк, её даже на Олимпиаду в Сочи командировали. Потом племянницу Елену Докучаеву привела, она оператор при дежурном по станции Чугун-1, заочно отучилась в Воронежском колледже железнодорожного транспорта. Династия у нас пока небольшая, все движенцы, пошли по моим стопам.
Унаследовал профессию
О хорошей физической подготовке Алексей Кривенцов сказал не для красного словца – игра в футбол и тренировки в тренажёрном зале не прошли даром. С детства мечтал о военном училище, но не поступил. Куда пойти учиться, долго не раздумывал, ведь вырос в семье железнодорожника. Отец, Олег Кривенцов, осмотрщик-ремонтник вагонов на станции Грязи-Волгоградские, посоветовал подать документы в Воронежский железнодорожный колледж. Послушался отцовского совета и не пожалел, меньше года назад перевёлся на станцию Чугун-1 из Грязей-Волгоградских и уже успел себя проявить, даже заслужил первую награду. «Сразу видно, хороший, добросовестный парень», – отзываются о нём коллеги.
– Занимаюсь формированием поездов, маневровой работой. Станция у нас первого класса, сейчас объёмы перевозок и погрузки немного уменьшились, но работы хватает.
Физических нагрузок порой тоже, но не о них речь, главное – дело выбрал по душе. Плох тот составитель поездов, который не мечтает о профессиональном и карьерном росте. Перспективы есть, считает Алексей, однако сначала нужно стать специалистом, наработать стаж и приобрести опыт, а дальше видно будет:
– Безопасность движения поездов – прежде всего, а для её обеспечения необходимо своевременное исполнение своих обязанностей.
Что ж, в этом мнении они с Ниной Кирия сходятся. Поэтому и заслуга у них общая: предотвратили случай хищения железнодорожного имущества и отвели реальную угрозу безопасности.
Автор: Галина Мостипан