Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Не робкого десятка

Не робкого десятка

Алексей Кривенцов Нина Кирия, составитель поездов, дежурный по парку
14 мая, едва забрезжил рассвет, устройства СЦБ показали ложную занятость на станции Чугун-1. На «загоревшийся» участок дежурный по станции Светлана Шуваева направила дежурного по парку Нину Кирия и составителя поездов Алексея Кривенцова.

Поймали с поличным
Они должны были проверить целостность рельсовой цепи и отсутствие посторонних предметов, а на деле столкнулись с посторонними лицами, выдержав экзамен на мужество. Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько объявил Нине Кирия и Алексею Кривенцову Благодарность.
Детали верхнего строения пути – лакомый кусок, на который нередко покушаются злоумышленники, не задумываясь о возможных трагических последствиях. Однако узнав о наградах, работники станции Чугун-1 в один голос твердили, что геройским свой поступок не считают:
– Чувства страха не испытывали, просто выполняли служебный долг – это всё, что тогда двигало нами.
…К отдалённой секции их быстро домчал тепловоз. Не успели подъехать, как заметили нетрезвых мужчину и женщину, которые беспечно сидели возле увесистой сумки со срезанными перемычками. Лежащие рядом специнструменты и болторез дополняли картину места преступления.
– Выхожу и спрашиваю: что вы здесь делаете? А составитель особо не церемонился: собирайтесь! Сразу же вызвали охрану, однако до её приезда нас попросили покараулить расхитителей, чтобы не сбежали. Стояли около них и ждали, в общем-то, ничего такого…
Рассказ Нины Кирия о ЧП на станции Чугун-1 лишён эмоций, будто бы вовсе не осознавала опасности в тот момент. А ведь всё могло бы обернуться по-другому: мало ли, что у пьяных на уме?
Как уточнил Алексей Кривенцов, криминальная парочка всё же попыталась «сделать ноги», пришлось их задержать:
– Я не из пугливых, много занимался спортом и с такими воришками у меня разговор короткий. Вот и сделал то, что должен. А Нина Ивановна – опытный работник, вела себя сдержанно, настойчиво, не давая преступникам возможности сорваться с места. Это было очень смело, честно скажу, даже не ожидал такого от женщины!
Так и не дождавшись охраны и полиции, задержанных проводили в локомотив и доставили, куда следует. Этим дело не закончилось – необходимо было как можно быстрее устранить неисправность, так что честь и хвалу в коллективе им воздали позже. 
Ходячая работа
– У меня работа не сидячая, а ходячая, – шутит Нина Кирия, – и она мне нравится, всё устраивает, иначе как бы я доработала до пенсии, всего четыре месяца осталось. Дежурному по парку надо много ходить, проверять и смотреть, так что главное в ней – внимательность. Этим качеством необходимо обладать каждому, ведь на плечах железнодорожников лежит огромная ответственность за выполнение служебных обязанностей.
Своих у неё хоть отбавляй: запросить предупреждения, сверить с действующими, встретить пригородные поезда (пассажирские на станции не останавливаются), забрать документы у машинистов, закрепить состав, трижды за смену проверить наличие тормозных башмаков, подготовить маршрут и т.д. А случись непредвиденная ситуация, должна и с ней справиться.
Работу принято называть вторым домом, для Нины Кирия он рядом с первым, потому и решила прийти на станцию. И дверью не ошиблась: начинала оператором при дежурном по станции, окончила Воронежский техникум железнодорожного транспорта, а потом повысили до дежурного по парку. Так и прижилась на 33 года.
Впрочем, не количеством лет, а полезными делами измеряется трудовой путь. Её богатство – многочисленные ученики, которые превзошли своего учителя, продвинулись по службе и стали теперь ценными специалистами в ДЦС, руководят станциями. Неоднократно поощрялась за наставничество, занимала призовые места. С её лёгкой руки образовалась и семейная династия:
– Сначала устроила к нам сестру Татьяну Овчинникову, она заочно окончила РГОТУПС и теперь работает дежурным по станции Липецк, её даже на Олимпиаду в Сочи командировали. Потом племянницу Елену Докучаеву привела, она оператор при дежурном по станции Чугун-1, заочно отучилась в Воронежском колледже железнодорожного транспорта. Династия у нас пока небольшая, все движенцы, пошли по моим стопам.

Унаследовал профессию
О хорошей физической подготовке Алексей Кривенцов сказал не для красного словца – игра в футбол и тренировки в тренажёрном зале не прошли даром. С детства мечтал о военном училище, но не поступил. Куда пойти учиться, долго не раздумывал, ведь вырос в семье железнодорожника. Отец, Олег Кривенцов, осмотрщик-ремонтник вагонов на станции Грязи-Волгоградские, посоветовал подать документы в Воронежский железнодорожный колледж. Послушался отцовского совета и не пожалел, меньше года назад перевёлся на станцию Чугун-1 из Грязей-Волгоградских и уже успел себя проявить, даже заслужил первую награду. «Сразу видно, хороший, добросовестный парень», – отзываются о нём коллеги.
– Занимаюсь формированием поездов, маневровой работой. Станция у нас первого класса, сейчас объёмы перевозок и погрузки немного уменьшились, но работы хватает.
Физических нагрузок порой тоже, но не о них речь, главное – дело выбрал по душе. Плох тот составитель поездов, который не мечтает о профессиональном и карьерном росте. Перспективы есть, считает Алексей, однако сначала нужно стать специалистом, наработать стаж и приобрести опыт, а дальше видно будет:
– Безопасность движения поездов – прежде всего, а для её обеспечения необходимо своевременное исполнение своих обязанностей.
Что ж, в этом мнении они с Ниной Кирия сходятся. Поэтому и заслуга у них общая: предотвратили случай хищения железнодорожного имущества и отвели реальную угрозу безопасности.

Автор: Галина Мостипан


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»