Дорожному мастеру Батайской дистанции пути Владимиру Журлову недавно был вручен значок «Лучшему мастеру на сети дорог» по итогам работы за 2012 год.
Эта награда у него не первая. По итогам работы за 2006 год он также был признан лучшим мастером.
Мы застали Владимира, когда он обходил свои «владения» с проверкой пути на станции Заречная.
– На заре моей профессиональной деятельности, в 93-м году прошлого века, в моей практике был такой случай, – вспоминает Владимир Журлов. – Я тогда работал еще бригадиром пути. Однажды зимой вместе с монтером на нашем участке мы проводили обход и осмотр путей, и при переходе от одного стрелочного перевода к другому заметили, что откололся большой кусок рельса – почти 30 сантиметров (мы измерили его уже потом). Быстро приняли решение: монтер пути побежал с красным флажком навстречу ожидаемому пассажирскому поезду – входной сигнал ему был уже открыт – и подавал сигнал остановки. А сам я направился к светофору, чтобы связаться с поездным диспетчером (раньше на каждом светофоре находился телефон, он открывался ключом). Вызвал поездного диспетчера, объяснил ему ситуацию, слышу, как диспетчер вызывает по рации машиниста, говорит, что пассажирскому поезду №214 срочно требуется остановка, а машинист отвечает, что и сам уже видит бегущего навстречу человека с красным платком, то есть моего монтера.
Поезд совместными усилиями остановили, вышел из кабины машинист, вместе осмотрели путь, и он решил, что дальше следовать не может, пока не будет устранен брак, тем более, что в этом месте был кривой участок пути.
За проявленную бдительность Владимир Журлов и монтер пути были премированы.
Сейчас спустя годы железнодорожный путь стал лучше, надежнее, контроль за ним вырос в разы, но все равно за ним глаз да глаз нужен, постоянный осмотр и текущий уход, и мастер Владимир Журлов на своем участке работы его обеспечивает сполна.
– 12-й околоток 1-й участок, которым руководит дорожный мастер Владимир Журлов, – лучший в дистанции, – так считают заместитель начальника Батайской дистанции пути Петр Журавлев и начальник техотдела дистанции Моника Шевердина.
Участок Владимира Журлова содержится с оценкой 10 баллов при плане 25. Причем так было в течение всего прошлого года, удерживается этот уровень и в нынешнем году. А в среднем в дистанции план составляет 30 единиц, так что это лучший результат на предприятии.
Как мастеру удается так содержать путь?
Его участок обслуживания (а это 29 километров главного хода) начинается от железнодорожного моста через реку Дон, включает в себя всю станцию Заречная, перегон Заречная – блокпост 1352-й километр – блокпост 19-й километр.
Мастер командует этим участком 2 года, с тех пор, когда в связи с реорганизацией и переходом на участковую систему получил новое назначение. А до этого у него был весь батайский обход: перегон блокпост 1452-й – блокпост 19-й, блокпост 7-й километр и станция Койсуг.
– У нас раньше не было станции, а теперь есть. И станция эта с серьезной маневровой работой плюс много приемоотправочных и подъездных путей, – рассказывает Владимир Журлов. – А ведь все это стрелочные переводы – поэтому стало сложнее работать. Я считаю, что из всех маневровых станций, которые обслуживает наша дистанция, не считая Батайска, Заречная – одна из самых мощных и крупных.
На станции Заречная капитальный ремонт прошел в 2006 году, на перегоне блокпост 1352-й километр – блокпост 19-й он был в 2009 – 2010 годах.
При таком положении вещей не посвященному в путевое дело человеку может показаться, что бригаде остается только поддерживать его в хорошем состоянии, своевременно устраняя появляющиеся неисправности.
На самом деле не все так просто. Капремонт проводят ПМС, к сожалению, бывают недоделки, которые устраняются теми, кто обслуживает участок. При этом на текущем содержании пока доминирует ручной труд.
– Получив ленту после прохода вагона-путеизмерителя, мы «отрабатываем» неисправности, определяем, какие из них нужно устранить в первую очередь, а какие во вторую, – рассказывает мастер. – У нас есть планы на день, неделю, месяц. Стараемся все делать своевременно – и выправку, и рихтовку. Поэтому путь у нас всегда в нормальном состоянии, что и подтверждается путеизмерителями.
Я ежедневно записываю все, что мы делаем, – говорит мастер и тянется за толстой тетрадью. – Например, вчера мы выполняли смену деревянных шпал по разрядке кустовой гнилости, работали на 4-м, 6-м и 8-м путях станции Заречная. Позавчера трудились на стрелочных переводах 13 и 21, делали очистку, выправку пути батайского обхода на 1,5,4 и 7-м километрах.
В настоящий момент на стрелочных переводах ведется устранение уступов, очистка, смазка.
Путейцы без дела не сидят никогда. Только так можно добиться хорошей балльности. Многое зависит от обходчиков, их профессионализма.
– У нас три обходчика, – говорит мастер, – это Алексей Иванов, Юрий Инбулаев, Павел Жеренко. У каждого за плечами большой опыт работы. Каждый день они получают инструктаж и задание, идут с осмотром, но не только выявляют дефекты, но и устраняют их, там, где это можно сделать своими силами. Каждый день они докладывают обо всем, что сделали и что еще осталось. Эта информация учитывается при составлении плана работы.
У Журлова в подчинении 14 монтеров пути и два бригадира. У двух монтеров – высший пятый разряд. Это Александр Филин и Виктор Попов – они опытные профессионалы. Их можно даже за бригадиров оставить.
Сейчас на околотке готовятся к осеннему комиссионному осмотру начальника дороги, наводят повсеместно порядок. Уже проверена руководством дистанции вся станция Заречная, на очереди перегон, обслуживаемый околотком.
При подготовке к зиме особое внимание уделяется стрелочным переводам: проверяется крепление, выполняется регулировка зазоров.
Владимир Журлов работает на железной дороге почти четверть века. Живет в Батайске с 1991 года.
– Я сам родом из Тулы. Сначала работал на Московской железной дороге, – рассказывает Владимир. – С жилплощадью у нас было тяжело, мы жили с семьей в бараке. И тут я прочитал в газете «Гудок», что на СКЖД открывают Батайский обход и Батайская дистанция пути набирает сотрудников для его обслуживания – бригадиров и мастеров. При этом предоставляется жилплощадь. Я написал в дистанцию письмо, и меня пригласили, а когда приехал, приняли бригадиром и предложили жилплощадь в Батайске – в северном микрорайоне. Так я и перебрался на Северо-Кавказскую магистраль.
– Со временем настолько привыкаешь к путейской жизни, что начинаешь душой болеть за путь, даже находясь на отдыхе, например, на море, – говорит мастер.
Когда он, направляясь на пляж, переходит через железнодорожный путь, то обязательно обращает внимание на то, как он содержится коллегами, отмечает имеющиеся дефекты, проанализирует, что надо сделать, чтобы их устранить. А если увидит что-то, угрожающее безопасности движения, то тут уже не до пляжа – свяжется с путейцами, обязательно предупредит их.
Такое чувство, наверное, испытывают все настоящие профессионалы.
У Журлова почти все семья железнодорожная, поэтому и дома в основном все разговоры о работе.
Сын пришел в июне из армии и стал монтером пути. Младший брат также трудится в дистанции. Жена была дежурной по станции.
Автор: Александр Панченко
Forum with id 24 is not found.