– Родился в Воронеже. С детских лет в своих мечтах водил поезда. Отец – водитель. Старший брат – водитель. По большому счёту, я, получается, тоже водитель, но иного, более весомого транспортного средства, – рассказывает Евгений. – Дедушка по линии отца был составителем поездов. Наверное, в крови пробуждаются какие-то гены или ещё что неведомое, которое взращивает мечту. А уж жизненное воплощение грёз зависит от самого человека, от его упорства в достижении цели.
Евгений окончил профессиональное техническое училище, получив специальность помощника машиниста. Продолжил образование и уже как десять лет пассажирские составы, грузовые поезда отправляются в путь под его ответственностью. Как и коллеги, машинист универсальный: на каком участке работы его труд необходим, в то направление и приходит на явку.
– Уникальности нет никакой. В депо крепкий коллектив, каждый достоин уважения. Много хороших молодых ребят, которые стремятся к знаниям, и опыт старших возвращается энергией в «контактную сеть». Лично я четырёх машинистов обкатал. Смена более чем достойная, – уверен Евгений Зубцов.
Как было, что стало – разговоры пустые. Человек живёт в своём времени и выполняет задачи, им поставленные. Когда-то со «скрипом» принимали автоведение. Но когда процесс был отточен и налажен, уже редко кто может представить ведение поезда без программы, заложенной в компьютер. Признаётся, что есть трудности с приборами безопасности:
– Зачастую машинист в пути следования в буквальном смысле слова борется с ними. Вернее, с неисправностями, которым они подвержены. Всё зависит от общего добросовестного подхода к делу. На железной дороге не бывает участков обособленных. За безопасность движения отвечают все структуры и подразделения. Если где-то сбой, он обязательно проявит себя, и не факт, что серьёзных последствий можно будет избежать.
– Взять хотя бы составляющую ремонта. Депо не просто ремонтировало свои локомотивы: машины были ещё закреплены за локомотивными бригадами! – продолжает Евгений. – И эти бригады холили локомотив, выходили в выходные дни, чтобы где-то что-то подвинтить, подкрасить, ведь завтра им, их товарищам отправляться в рейс. А комфорт бригады – это комфорт пассажиров, это работа без нервотрёпки. Сегодня ситуация иная. Подогнали локомотив – залезай, проверяй, езжай. Как поведёт себя в пути, что от него ждать? Он чужой…
Жена работала поваром в столовой вагонно-ремонтного завода. Сейчас тоже кормит людей, только в другой структуре: реформы не удержали данную единицу в зоне своих интересов. Однако и супруге есть кого кормить, и Евгению для кого работать. Три богатыря растут. Старшему сыну Максиму 13 лет. Двойняшки Илюшка и Андрюшка во второй класс ходят.
– Кто знает, может моя детская мечта выведет и сыновей на путь, по которому идёт их отец? – добавляет он.
Автор: Константин Ефремов