Утром 12 февраля на переезде 3743 км автомобиль «Газель» неожиданно остановился прямо на рельсах – мотор заглох намертво. В этот момент чётный поезд стремительно приближался к переезду. Казалось, аварии не избежать.
Путеец Андрей Трегуб действовал грамотно и оперативно.
– Увидев, что автомобиль застрял на путях, я включил заградительную сигнализацию и по радиосвязи связался с машинистом состава, – рассказывает он. – Поезд успел затормозить. Потом освободили переезд: подошли другие водители, мы вручную вытолкали машину с пути на обочину, потому что завестись она так и не смогла.
На процедуру передислокации сломанного авто, которая выполнялась «врукопашную», ушло десять минут, после этого поезд пошёл, не слишком выбившись из графика. Движение было полностью восстановлено, а возможной аварии не произошло. Тем не менее, героическим Андрей Трегуб свой поступок назвать не может, говорит, что работал, как обычно, просто вовремя сориентировался.
Стоит отметить, что движение по этому переезду, расположенному на пересечении с федеральной трассой Р-255 Новосибирск – Иркутск, всегда оживлённое, и, к сожалению, правила пересечения железнодорожной инфраструктуры водители игнорируют непростительно часто.
Работники Боготольской дистанции пути постоянно ведут разъяснительную и информационную работу.
– Дежурным по переезду я устроился в 2012 году после профильных курсов в Красноярске, – объясняет Андрей Трегуб. – На дороге уже шесть лет: два года был дежурным по переезду, потом перевели в монтёры пути, но периодически я дежурю на этом переезде, подменяя других сотрудников, когда они в отпуске или болеют. А до этого я почти всю жизнь был водителем школьного автобуса, возил детей, поэтому со всеми тонкостями грамотного поведения на автотрассах знаком не понаслышке.
У него большой опыт вождения в разных категориях. После 9 классов средней школы в поселке Тяжинский, Андрей Трегуб там же окончил среднее профессиональное техническое училище №79, получил водительское удостоверение и права тракториста. А потом отправился в армию.
После службы вернулся в родной посёлок и устроился в мест-ный совхоз помощником комбайнёра, потом работал водителем разных автотранспортных средств, пока не пересел за баранку детского автобуса. И никогда не думал, что придётся предотвращать аварии на железной дороге.
Сейчас Андрей Трегуб – монтёр пути на четвёртом линейном участке Боготольской дистанции, и к трудной работе на железнодорожном транспорте успел прикипеть душой. Но обслуживанием и ремонтом пути ему нравится заниматься больше.
– На переезде работа нервная, постоянно, все 12 часов смены, ты в напряжении. У водителей не хватает культуры: нередко на красный свет проезжают, даже шлагбаумы сбивают, фуры несутся, обгоняя друг друга... Я в буквальном смысле поседел на этой должности, – говорит Андрей.
Его начальник дорожный мастер Боян Юрченко подтверждает: железнодорожный переезд на пересечении с автомобильной дорогой Новосибирск – Иркутск, действительно напряжённый:
– Водители летят с большой скоростью, не соблюдают правила, за ними нужен глаз да глаз. Андрей Трегуб ответственный работник, ему можно доверять.
Тут уж путейцам хоть супергероя Железного Макса на помощь призывай! Однако, в его отсутствие с этой непростой работой отлично справляется рядовой дежурный персонал.
Председатель первичной профсоюзной организации Боготольской дистанции пути Евгений Устинов характеризует Андрея Трегуба как человека с активной жизненной позицией, который не боится отстаивать интересы коллектива, болеет за него душой.
За предотвращение аварии на железнодорожном переезде и грамотное выполнение своих должностных обязанностей исполняющий обязанности дежурного по переезду Андрей Трегуб поощрён денежной премией.
Автор: Нина Зуева