Смена 11 декабря 2024 года для Дмитрия Филимонова была обычной. Одна из задач, стоявшая тогда перед ним: вывезти с седьмого пути необщего пользования шахтоуправления «Обуховская» грузовой поезд № 4883 с углём.
Эту работу Дмитрий Филимонов и смежники – вагонники и локомотивщики – довели до автоматизма. Сотрудничество с шахтоуправлением отлажено давно: за смену вывоз вагонов отсюда осуществляется 2–3 раза.
На подъездных путях этого предприятия есть стрелки с ручным управлением. Дежурный по станции Обуховская направил стрелочника стрелочного поста для подготовки маршрута поезда № 4882 и через время дал команду на отправление.
– В 17.03 поезд под управлением машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Лихая Николая Полшкова двинулся в сторону станции Зверевская по разрешающему показанию светофора. Я тоже находился в кабине тепловоза и следил за маршрутом. К этому времени уже стемнело, опустился сильный туман. Из-за плохой видимости я выглянул в боковое окно локомотива. Взгляд остановился на ручной стрелке № 1, к которой мы стремительно приближались, я заметил, что она была переведена не по маршруту. Тут же сообщил об этом машинисту. Он применил экстренное торможение, вовремя остановился перед стрелочным переводом, – вспоминает Дмитрий Филимонов.
Как отметил начальник станции Новомихайловская Николай Тращеев, определить такое нарушение безопасности движения поездов и избежать инцидента в сложных погодных условиях было нелегко.
– Дмитрий вовремя обратил внимание, что стрелочный перевод установлен не по направлению 7-го приёмоотправочного выставочного пути шахтоуправления «Обуховская», а 8-го пути, где стояли гружёные и порожние вагоны. Взреза стрелки удалось избежать за счёт твёрдых знаний у Филимонова принципов работы стрелочных переводов, обеспечивающих перенаправление поездов на разные пути, – пояснил Николай Тращеев.
– За оперативные действия и профессионализм Дмитрий Филимонов был награждён благодарностью начальника Северо-Кавказской железной дороги. В коллективе он давно заслужил уважение и у руководителей, и у коллег. Он добросовестно трудится и вносит большой личный вклад в выполнение основных показателей эксплуатационной работы, – отметила заместитель начальника Ростовского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Екатерина Евгенова.
Дмитрий Филимонов серьёзно подходит к выполнению своих должностных обязанностей и требований охраны труда. Учит этому и новичков: он передал свои знания уже семи молодым составителям поездов.
– Считаю, что профессию составителя поездов можно хорошо освоить тогда, когда есть желание учиться и перенимать практические навыки у опытных работников. Мне в своё время с наставниками повезло: всё, что нужно, рассказали и показали. А начинал я трудиться в этой должности с 2000 года в погрузочно-разгрузочном управлении ОАО «Гуковуголь». Когда же появилась возможность перейти в компанию «Российские железные дороги», ни на минуту не сомневался. Здесь есть стабильность, и это даёт уверенность в завтрашнем дне, – говорит Дмитрий Филимонов.
Он регулярно повышает свой уровень знаний. Обучался в Краснодарском подразделении Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций, систематически посещает занятия по технической учёбе, занимается самообразованием.
Автор: Елена Трифилюк
Forum with id 24 is not found.